пятница, 16 марта 2012 г.

В десятку!


Очень солнечное утро, встает оранжево-малиновое солнце из-за крыш домов и играет зайчиками на стене.  Очень радует и поднимает настроение.
Мне бы очень хотелось поделиться своими впечатлениями от марафона по изучению слов, который стартовал всего три дня назад. Я приглашала вас принять участие вместе со мной, так как я считаю, что это очень хороший опыт и стимул выучить разностороннюю лексику.  Для меня этот марафон значит очень много, так как в течение 30 дней я буду использовать все техники и задания, которые всегда прошу выполнять своих студентов.  Я хочу проверить, насколько эффективным является творческий подход в изучении и запоминании слов.
Итак, прошло три дня, 30 слов позади.  И вот мои мысли по этому поводу.

День первый.
В первый день я решила взять быка за рога и заняться тем, что мне нравится. Я открыла новостной сайт BBC и выбрала статью из тематики «Экономика и финансы». Статья была про экономические реформы в Китае. Очень трудная и зубодробительная статья.  Для себя я обозначила цель марафона – подтянуть лексику именно этой сферы.  Конечно, я буду учить не только слова из этой тематики, иначе станет очень грустно и мне, и вам, друзья.
Вот список слов, который получился после прочтения статьи и просмотра некоторых интересных видео:
  1. fit spokes on a wheel - spokes = спицы (в колесе)
  2. turning point - поворотный момент
  3. bouyant which is pronounced as [boient] = optimistic and cheerful
  4. economically viable = capable of wroking successfully = жизнеспособный
  5. labourer = worker
  6. piste which is pronounced [pest] = a marked route for skiers and snowboarders = лыжный спуск = ski run
  7. cocoon = before becoming butterflies caterpillars stay in cocoons for a while = кокон
  8. prioritise = treat (something) as more important than other things
  9. investment binge, binge = кутеж
  10. (make) displays of affection = проявлять любовь и привязанность

Для  запоминания слов я решила использовать технику Creative Storytelling.  Так как я люблю рисовать, я сделала себе так называемый словарный маршрут. Я на бумаге расположила выученные слова в том порядке, в котором я собиралась их использовать в самой истории. Я также к каждому выученному слову добавила его окружение – слова, которые мне помогут в рассказе. Это очень полезно еще и потому, что наиболее эффективно учить слова не изолированно, а в сочетании с другими словами.  Я красиво оформила маршрут моей истории.  После проделанной работы мне было очень легко составить рассказ, используя все новые слова.  Мне очень понравилось учить слова в таком стиле. Я привыкла учить слова списками  и по карточкам. Эффективность этих методов для меня лично – низкая. По окончании нашего марафона я сделаю вывод об эффективности техник запоминания слов, которые я  использовала и еще только собираюсь использовать.


День второй.
Перебирала свои карточки со словами. Заленилась выписывать новые.  Я осознала, что слова, которые я выписывала на карточки 4 или 5 месяцев назад, находятся в пассивном словарном запасе. Я их узнаю на карточке, но использовать в их речи совершенно естественно я не могу. Здесь, конечно, есть очень большая доля моей вины – я редко повторяла эти слова, абсолютно не тренировала их, не включала в контекст, не использовала графические способы представления слов.  Не занималась творчеством.  Слова лежат мертвым грузом. Неутешительный вывод.
Слова, которые повторяла по карточкам:
  1. devalue = reduce or underestimate the worth or importance of
  2. overoptimistic
  3. bridge across = build a bridge over *bridge across two cultures
  4. smalltalker
  5. come down (with flu) - слечь с гриппом
  6. moan about smth = complain of smth
  7. pillowcase = наволочка
  8. wellington boots =резиновые сапожки
  9. drink in one gulp(глоток)
  10. pince-nez

День третий.
Насыщенный событиями день.  Я решила навестить родителей и полетела домой в Молдавию. Другой воздух, свежий ветер, яркое солнце, +19. Много общения -  с мамой, с друзьями, с лучшей подругой. Где найти время, чтобы выучить – выписать слова? И снова я обратилась к «мертвым словам» в одном из моих блокнотов. Я организовала помимо картотеки «книжные» блокноты – записные книжки, в которые выписаны слова из определенных книг. На каждую книгу – свой блокнотик. Грешна, люблю блокнотики. Все это хорошо, но слова – знаю, но не использую. Чаще в этих блокнотиках выписаны даже не слова, а именно словосочетания, так как одним из критериев владения языком на высоком уровне является использование слов в их естественном окружении, которое можно почерпнуть только из живого языка. То есть существует большой ряд слов, в которых сочетаемость с другими словами отличается от сочетаемости в моем родном языке – русском.
Вот список слов, которые я взяла из блокнотика по книгам Harry Potter.
  1. before one's very eyes = прямо перед глазами
  2. the eye of a needle = ушко иголки
  3. dexterity = ловкость рук
  4. mouthwatering = delicious
  5. in broad daylight = средь бела дня
  6. infuriate = cause smb get angry
  7. tempers were running high = кипели страсти
  8. shake with fury = трястись от ярости
  9. meddlesome = навязчивый
  10. squeeze inside = втиснуться внутрь

Эти слова я решила не объединять в историю, хотя это был бы идеальный вариант для запоминания. Я решила просто устно давать определение слов и свой собственный пример. Я решила это сделать в стиле импровизации, так как часто я прошу моих учеников  выполнять подобные задания без подготовки. Я написала слова на яркой бумаге и разложила вокруг себя. Я брала слова по очереди и выполняла поставленную задачу. Вот что у меня получилось:


Я считаю, что те задания, которые я выполняла со словами в первый и третий день, были наиболее интересными и эффективными. Надеюсь, что каждый день я смогу так подбирать задания, чтобы с каждым списком слов попадать в десятку!

Чудесного всем настроения!


Комментариев нет:

Отправить комментарий