Очень солнечное утро, встает оранжево-малиновое солнце из-за крыш домов и играет зайчиками на стене. Очень радует и поднимает настроение.
Мне бы очень хотелось поделиться своими впечатлениями от марафона по изучению слов, который стартовал всего три дня назад. Я приглашала вас принять участие вместе со мной, так как я считаю, что это очень хороший опыт и стимул выучить разностороннюю лексику. Для меня этот марафон значит очень много, так как в течение 30 дней я буду использовать все техники и задания, которые всегда прошу выполнять своих студентов. Я хочу проверить, насколько эффективным является творческий подход в изучении и запоминании слов.
Итак, прошло три дня, 30 слов позади. И вот мои мысли по этому поводу.
День первый.
В первый день я решила взять быка за рога и заняться тем, что мне нравится. Я открыла новостной сайт BBC и выбрала статью из тематики «Экономика и финансы». Статья была про экономические реформы в Китае. Очень трудная и зубодробительная статья. Для себя я обозначила цель марафона – подтянуть лексику именно этой сферы. Конечно, я буду учить не только слова из этой тематики, иначе станет очень грустно и мне, и вам, друзья.
Вот список слов, который получился после прочтения статьи и просмотра некоторых интересных видео:
- fit spokes on a wheel - spokes = спицы (в колесе)
- turning point - поворотный момент
- bouyant which is pronounced as [boient] = optimistic and cheerful
- economically viable = capable of wroking successfully = жизнеспособный
- labourer = worker
- piste which is pronounced [pest] = a marked route for skiers and snowboarders = лыжный спуск = ski run
- cocoon = before becoming butterflies caterpillars stay in cocoons for a while = кокон
- prioritise = treat (something) as more important than other things
- investment binge, binge = кутеж
- (make) displays of affection = проявлять любовь и привязанность
Для запоминания слов я решила использовать технику Creative Storytelling. Так как я люблю рисовать, я сделала себе так называемый словарный маршрут. Я на бумаге расположила выученные слова в том порядке, в котором я собиралась их использовать в самой истории. Я также к каждому выученному слову добавила его окружение – слова, которые мне помогут в рассказе. Это очень полезно еще и потому, что наиболее эффективно учить слова не изолированно, а в сочетании с другими словами. Я красиво оформила маршрут моей истории. После проделанной работы мне было очень легко составить рассказ, используя все новые слова. Мне очень понравилось учить слова в таком стиле. Я привыкла учить слова списками и по карточкам. Эффективность этих методов для меня лично – низкая. По окончании нашего марафона я сделаю вывод об эффективности техник запоминания слов, которые я использовала и еще только собираюсь использовать.
День второй.
Перебирала свои карточки со словами. Заленилась выписывать новые. Я осознала, что слова, которые я выписывала на карточки 4 или 5 месяцев назад, находятся в пассивном словарном запасе. Я их узнаю на карточке, но использовать в их речи совершенно естественно я не могу. Здесь, конечно, есть очень большая доля моей вины – я редко повторяла эти слова, абсолютно не тренировала их, не включала в контекст, не использовала графические способы представления слов. Не занималась творчеством. Слова лежат мертвым грузом. Неутешительный вывод.
Слова, которые повторяла по карточкам:
- devalue = reduce or underestimate the worth or importance of
- overoptimistic
- bridge across = build a bridge over *bridge across two cultures
- smalltalker
- come down (with flu) - слечь с гриппом
- moan about smth = complain of smth
- pillowcase = наволочка
- wellington boots =резиновые сапожки
- drink in one gulp(глоток)
- pince-nez
День третий.
Насыщенный событиями день. Я решила навестить родителей и полетела домой в Молдавию. Другой воздух, свежий ветер, яркое солнце, +19. Много общения - с мамой, с друзьями, с лучшей подругой. Где найти время, чтобы выучить – выписать слова? И снова я обратилась к «мертвым словам» в одном из моих блокнотов. Я организовала помимо картотеки «книжные» блокноты – записные книжки, в которые выписаны слова из определенных книг. На каждую книгу – свой блокнотик. Грешна, люблю блокнотики. Все это хорошо, но слова – знаю, но не использую. Чаще в этих блокнотиках выписаны даже не слова, а именно словосочетания, так как одним из критериев владения языком на высоком уровне является использование слов в их естественном окружении, которое можно почерпнуть только из живого языка. То есть существует большой ряд слов, в которых сочетаемость с другими словами отличается от сочетаемости в моем родном языке – русском.
Вот список слов, которые я взяла из блокнотика по книгам Harry Potter.
- before one's very eyes = прямо перед глазами
- the eye of a needle = ушко иголки
- dexterity = ловкость рук
- mouthwatering = delicious
- in broad daylight = средь бела дня
- infuriate = cause smb get angry
- tempers were running high = кипели страсти
- shake with fury = трястись от ярости
- meddlesome = навязчивый
- squeeze inside = втиснуться внутрь
Эти слова я решила не объединять в историю, хотя это был бы идеальный вариант для запоминания. Я решила просто устно давать определение слов и свой собственный пример. Я решила это сделать в стиле импровизации, так как часто я прошу моих учеников выполнять подобные задания без подготовки. Я написала слова на яркой бумаге и разложила вокруг себя. Я брала слова по очереди и выполняла поставленную задачу. Вот что у меня получилось:
Я считаю, что те задания, которые я выполняла со словами в первый и третий день, были наиболее интересными и эффективными. Надеюсь, что каждый день я смогу так подбирать задания, чтобы с каждым списком слов попадать в десятку!
Чудесного всем настроения!
Комментариев нет:
Отправить комментарий