Сегодня я провела, на мой взгляд, очень хороший и главное продуктивный индивидуальный урок по улучшению разговорных навыков.
Буквально утром, просматривая ленту новостей Вконтакте, я наткнулась на рекламу курсов, которые обещают научить говорить в кратчайшие сроки. Из этого я сделала вывод, что этот аспект в обучении языку на сегодняшний день становится все более востребованным. Я много пишу об этом и надеюсь стать высококлассным специалистом именно в обучении и улучшении разговорных навыков.
При выборе школы и преподавателя советую обязательно посетить пробный урок, на котором стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Соотношение времени разговора преподавателя и студента - помните, что оно должно быть 30% и 70% соответственно. Иногда преподаватели, сами того не замечая, забирают львиную долю времени в разговоре. Так случается и это мотивируется тем, что слушая преподавателя и особенно носителя языка, вы набираетесь опыта и учите речевые клише и новые слова. Если вы решили научиться говорить, необходимо обозначить ваше желание твердо и увериться, что на этих занятиях вам дадут возможность говорить.
- Корректное исправление ошибок и обратная связь. Об исправлении ошибок я писала подробно тут. Здесь важно дать понять преподавателю, в каком объеме вам нужно исправление ошибок. Будьте внимательны к процессу исправления ошибок, замечайте, если вас явно перебивают не ради уточнения смысла, а ради исправления незначительной ошибки, которая в данный момент не снижает коммуникативную ценность сообщения. Мне самой иногда так хочется исправить какой-нибудь предлог или артикль, но я сдерживаю свои порывы. В крайнем случае делаю пометки в блокноте и затем мы вместе анализируем сказанное.
- Правильное построение беседы и организация разговорного процесса. Если вы идете учиться говорить в школу, которая специализируется на говорении, значит, вы можете рассчитывать на правильную организацию разговорного процесса и наполнение разговора. Здесь мне бы хотелось раскрыть скобки.
- Организация процесса – правильное распределение работы по парам, в группе, индивидуально. Преподаватель должен уметь правильно рассчитать время разговора каждого участника.
- Интерес - я сама являюсь сторонницей персонализированного подхода (student focused approach), который предполагает ведение разговора в рамках личного опыта студентов. Такой подход является наиболее эффективным и задачей преподавателя является правильно задавать наводящие вопросы, чтобы дать начало беседе. Я сама называю такой подход «беседа за чашкой чая», имея в виду, что атмосфера должна быть располагающей и благоприятной. Для этого существует ряд техник, которые лично мне обеспечивают уверенность в том, что во время занятия никто не заскучает и не будет сидеть, молча, не зная, что сказать. Я думаю, это частый случай, когда преподаватель выдает раздаточные материалы или даже показывает интересное видео, но при этом беседа не клеится и людям попросту нечего сказать, наводящих вопросов они не получают и часто беседа замирает, так и не начавшись. В своих уроках я использую вспомогательные материалы – видео, статьи из журналов, твиты, сообщения из соцсетей, с той целью, чтобы обсуждать не сами материалы, а чтобы заставить студентов говорить о собственном опыте в новом разрезе. Очень важно удерживать интерес. Я уже писала о том, что очень сильно возбуждает интерес творчество. У взрослых это не так видно, но я заметила, что использование фломастеров, коллажей, простых пуговиц и нитки может творить чудеса.
Вот что у нас получилось в самом конце занятияJ
Комментариев нет:
Отправить комментарий