суббота, 31 марта 2012 г.

Задумчивая я.


Я уже несколько дней не могу излить на бумагу свои мысли, точнее в сообщение блога, конечно. Я словно боюсь разрешить этим мыслям вдруг стать публичными, потому что они отражают очень глубокие переживания внутри меня. Поэтому, да, моя статья будет очень личной.





Как я пришла в свою профессию?
Я помню, что я поступала в ВУЗ на факультет лингвистики и перевода и совсем не думала о том, как дальше я буду двигаться по жизни с полученными за 5 лет учебы знаниями. Я думала, главное – учиться, а куда применить  - это дело десятое. Я работала секретарем, переводила деловые письма, работала и немного переводчиком, попробовала себя в должности рекрутера в Западной компании, где нужен был английский язык. Я нигде не задерживалась больше, чем на год. Однажды одна из моих преподавательниц в институте упомянула о вакансии на курсах иностранных языков. Так я пришла «домой». 

Перед тем, как выйти на первую свою группу, я проходила обучение, готовила первые уроки. Многое тогда было трудно и страшно, но я получала большое удовольствие от процесса. Помню свою первую группу – ударный летний интенсив длиной в 3 месяца. Новые люди. И я – преподаватель. Было страшно, боялась допустить ошибку. За каждую ошибку очень себя корила и ругала.  Уже через несколько недель после начала курса я поняла: я по жизни буду заниматься именно этим делом. Я даже и думать не могла о новых возможностях и профессиях. Так я нашла свое призвание. Я не могу объяснить, как я приняла решение. Я склонна верить, что я не принимала никаких решений. Мне было даровано умение, оно ждало, когда я раскрою его. Я верю, что мой талант был дарован мне судьбой. Случайности не случайны. Я каждый день открываю глаза и благодарю жизнь за это счастье, за эту возможность быть собой. Так начался мой путь, порой с кочками, порой ровный и гладкий, но самое главное – МОЙ путь.

Обыкновенное чудо.
Я поняла, осознала внутри себя, что я не просто сама взяла и выбрала этот путь, сама достигла своих успехов, сама нашла много полезной информации. Ничего не происходит в мире само.  Кто-то всегда идет рядом и дарит мне эти возможности, но главное, что мне даровано – это возможность любить. Любить свое дело, отдаваться ему полностью, любить людей вокруг, их голоса, глаза, эмоции, любить книги, аудитории, коридоры…  Это самая большая награда.
Разве это не чудо?

Все начинается с любви.
Я не была уверена, когда начинала преподавать, что смогу работать с людьми. Всегда вокруг слышишь о конфликтах на работе, об агрессии вокруг, о замкнутости. Мне было очень страшно. Но, оказалось, что все совсем не так. Возможно, все это есть в мире. Только я встречала это всего один раз. Одного такого человека. Из почти 200. Говорят, что мы получаем в ответ то, что сами дарим миру. Если ты даришь тепло, понимание, заботу, то и люди вокруг проявят свои самые лучшие качества.
Мне было очень трудно прийти к такому пониманию вещей. Я смогла это понять лишь сейчас. Начало начал – любовь и милосердие. Моя милая и любимая мама но она всегда жила и живет именно так. С позиции любви и милосердия. Скольким пьяным она помогала найти свой дом! Всегда помогала старым людям. Всегда подавала милостыню, даже когда в кармане было только на самое необходимое. Я считала это глупым и даже стыдилась этого. Сейчас я поняла, что это и есть самое важное.  
Я сделала вывод для себя, что любое знание можно давать только с позиции любви. Сначала любовь: теплые слова, добрый взгляд, похвала, забота, нежное прикосновение.  И только затем  - знание. 


Новый путь.
Мы все чему-то учимся. Танцам, иностранным языкам, карате, верховой езде, плаванию. Мы получаем знания. Знания можно получить, но не впитать, не прожить. Тогда вся работа – бессмысленна. Получая знания, мы должны использовать их в жизни. Это всегда новый путь для нас. И мы этого страшимся. Но находится человек, который подбодрит, вдохнет силы, просто посмотрит с любовью, и уже этот путь не кажется таким пугающим.

С точки зрения преподавания, я поняла, что можно до бесконечности совершенствоваться, искать новые методики, техники, применять их на учениках, следить за эффективностью, думать о своих достижениях. Это не делает человека плохим преподавателем. Но действительно хороший преподаватель  умеет помочь людям полюбить предмет, полюбить себя в этом предмете, поверить в свои силы.

Струится свет.
На одном из психологических тренингов мне нужно было выполнить задание, которое называлось «Кокон». Заключалось оно в том, что при разговоре с человеком, мне нужно было представить собеседника в своеобразном коконе из света и теплоты, прислушаться к тембру голоса, найти как можно больше красивого в человеке. Это задание я выполняю и по сегодняшний день.  

Больше добра.
Когда я была маленькой, мы с родителями пели у костра песню Ады Якушевой "Мой друг рисует горы...". Я иногда напеваю ее. В ней для меня – теплота и невинность детства, полет фантазии, волшебные мечты.



Мой друг рисует горы далёкие как сон,
Зелёные озёра и чёрточки лесов.
А рядом – шумный город стеной со всех сторон.
А друг рисует горы далёкие как сон.

Мой друг, он друг отвесным холодным ледникам.
Он друг отважным песням да редким маякам.
Он любит горный ветер, раздумья до зари.
Он любит горы эти товарищам дарить

И в ясный день, и в горе упрямо верит он,
Что есть на свете горы далёкие как сон.
Мой друг мне тем и дорог, что днём и ночью он
Возводит к небу горы далёкие как сон


Дарите себе и другим мечты и любовь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий