вторник, 13 марта 2012 г.

Новым словам - да навсегда!


Я довольно много пишу о преподавании, о тонкостях моей работы, о методиках, о проведенных уроках, об успехах моих студентов. Когда я пишу о работе, во мне говорит преподаватель и лингвист. Я тщательно проверяю информацию и цитаты, которые использую, размышляю о преимуществах методики, успешных уроках. И все это с  точки зрения преподавателя.  Я слежу за прогрессом группы и индивидуальных студентов и делаю выводы,  отбираю эффективные приемы и задания, но все это – как преподаватель.
Но сегодня преподаватель внутри меня взбунтовался и устроил забастовку. Я решила, что настало время встать на сторону моих студентов и проверить, насколько эффективны мои методы с точки зрения обучающихся.

Немного о прошлом.
Я начала изучать язык, как и многие, в детстве. Спасибо моей первой учительнице английского языка – она сумела привить любовь к языку. В школе в 5 классе я очень отставала по этому предмету, и родители записали меня на курсы и организовали дополнительные уроки индивидуально. Я очень старалась, делала домашние задания, не пропускала уроки. Полгода было очень трудно и оценки были ужасающие то двойка, то тройка с минусом… И вот  по окончании семестра мы писали итоговую работу по английскому. Я получила твердую тройку. И учительница со слезами на глазах сказала, что это первая тройка, которую она мне поставила заслуженно. Я запомнила этот момент на всю жизнь. Я в школе никогда не блистала. Математика, русский, история, английский…  
Все это наводило на меня ужас, и я с каждым днем уверялась в том, что я ни на что не способна и совершенно никчемная. Но тот день, когда учительница по английскому похвалила меня перед всем классом и сказала, что она гордится мной за этот прорыв, я почувствовала такое счастье, и мне захотелось удивить ее еще сильнее. К концу года я выправила свои оценки по английскому языку и приобрела самое главное – уверенность, что я могу.  Это самое волнительное воспоминание о моих школьных занятиях.  Были и другие победы. Но эта победа была первой и поэтому особенно ценной для меня.

Я стала взрослой. 
И я сама стала преподавателем. Мне снова захотелось стать ученицей и внимательно слушать учителя, делать домашнее задание и видеть результат.

Мне хочется поделиться с вами моими чувствами и переживаниями. Я думаю, что многие преподаватели испытывают те же чувства, что и я.
Мы обучаем языку. Мы сами потратили уйму времени и сил, изучая язык. Мы заканчивали ВУЗы и защищали дипломы в области лингвистики. Кажется, что еще надо? Потрачено лет 10-15 на совершенствование языка и получение диплома. Вроде бы хочется сосредоточиться теперь уже на том, чтобы передавать эти знания и совершенствоваться в области преподавания.  Но такой подход ведет в никуда, а вернее к потере знаний, потере навыков, деградации.  Я часто чувствую страх  -  однажды на уроке почувствовать, что  потеряла что-то из того что раньше знала. Это как страшный сон. Для меня очень важно оставаться на высоте, приумножать знания и стремиться к лучшим результатам. Как мне узнать, что я стала терять свои знания? Кто поможет мне осознать это? Только я сама. Вот почему мне очень важно время от времени вставать на место моих студентов и анализировать свою речь, навыки, методы.  Среди преподавателей даже есть понятие Reflective Teaching, которое включает в себя подробный анализ проведенных уроков с выделением сильных и слабых сторон. Для себя я решила расширить это понятие и дополнить его анализом языковой компетенции преподавателя, так как, не являясь носителем языка, необходимо постоянно работать и над знанием английского языка.
Я решила испробовать все приемы, о которых пишу, на себе любимой!  Говорят, что для того, чтобы выработать привычку, нужно 30 дней. И у меня родилась идея -  в течение 30 дней  я буду ученицей: буду учить новые слова, делать задания, записывать себя на диктофон!
Когда я просматривала статистику по моему блогу, я увидела, что наиболее интересной оказалась статья про изучение слов «Учим слова раз и навсегда»



Вот почему я решила пригласить вас поучаствовать в моем маленьком эксперименте – в эффективном изучении слов.  

Итак, я обязуюсь в течение 30 дней учить и закреплять по 10 новых слов в день. Я предлагаю делиться своими достижениями тут – каждый день пишите, какие слова вы выучили.Возможно, кто-то решит поучить и ваши заодно со своими. Давайте поддерживать друг друга и через 30 дней отпразднуем победу! 300 слов  в активном словарном запасе – это очень хороший результат!

Я приглашаю всех на этот флешмоб, просто скопируйте это сообщение к себе на страницу Вконтакте:
Я учу слова раз и навсегда #slova_navsegda
Подробности тут 

Жду ваших отчетов и отзывов!

Давайте сделаем это вместе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий