Сегодня я хочу поговорить о музыке.
Говорят, что когда хочется петь, танцевать, радоваться, то душа счастлива, душа полна света и любви...
Почему я не пою? Когда напевала что-то в последний раз? Хочу ли я петь? Я задавала
себе эти вопросы не раз и пришла к таким ответам: я не пою, потому что считаю, что у меня нет ни
голоса, ни слуха, и ,вообще, поздно уже учиться петь, и голос мне мой не
нравится. И хочется, и колется. Появилось огромное желание петь. Совершенно необъяснимое. Я пыталась найти разумные причины и мотивацию, чтобы как-то оправдать
неожиданное для меня самой желание научиться петь. Разумных доводов оказалось маловато и я
записала это желание в разряд «Так захотелось…» Сказано, сделано. Я записалась
на пробный урок вокала. Преподаватель музыки, чудесная девушка с прекрасным
именем Афина, проверила мою силу голоса и умение попадать в ноты. Ни то, ни
другое не радовало. Я расстроилась было, но потом поняла, что этого мало, чтобы
меня отвратить от пения. Самая бездарная ученица музыки в школе, всю жизнь
стеснялась петь и ненавидела свой голос -
и вот сейчас хочу петь, страху и разуму вопреки! И вот я пришла на
первое занятие и мы начали учить ноты и напевать их, разучили гамму. И все
получилось. Не с первого раза. Но я спела гамму сама. От начала и до конца.
Все время, проведенное на уроке,
мое внутренне око – спящий внутри преподаватель английского языка, наблюдал за ходом урока и за тем, как меня
учат попадать в ноты. И я сделала замечательное открытие, которое вдохновляет
меня на новые подвиги на поприще преподавания: мне ничего, почти ничего не
объясняли, 45 минут преподаватель играла на пианино, урок был построен от
простого к сложному. Сначала мне нужно
было напеть одну ноту, затем две, затем три, четыре в разных вариациях и voila –
гамма! Не знаю, что окрылило меня больше сегодня – спетая гамма или это маленькое,
но совершенно ошеломительное для меня открытие.
Почему оно так впечатлило меня?
Я сегодня выступала в роли ученицы. Я должна была усвоить определенное
количество информации и доказать это на практике. И всего за 45 минут. Я
внимательно следила за клавишами пианино и легкими пальцами преподавателя, я
слушала, что она пела, а затем я пыталась это повторить. Не с первой попытки, но с
третьей и с пятой я улавливала главную идею, ощущение, как правильно и дальше
все становилось легче. Я смеялась над
своими фальшивыми нотками и искренне радовалась каждому успешному шагу.
После занятия я задумалась, разве
музыка сложнее, чем английский язык? Нет, конечно, нет. Да, музыка принадлежит
совсем другой категории, категории искусства, но почему бы не сделать изучение
английского языка искусством?
На данный момент в преподавании английского языка
выделяют 11 методик. Лучше всего их комбинировать и быть открытым новым идеям.
Я тщательно изучаю каждый метод, характерные типовые задания, ищу новую
информацию. Все это очень правильно и совершенно необходимо для успешных и
эффективных уроков, но сегодняшний урок музыки показал мне, что главное –
наблюдать, подражать, анализировать, делать выводы САМОМУ студенту. Никто не
сделает это лучше, чем вы сами. Именно вы найдете и запомните то ощущение, что
все делается правильно, почувствуете гармонию с языком и наполнитесь радостью
от проделанной умственной работы.
Хочется проводить такие уроки,
чтобы душа пела - и моя, и ваша!
Что же для этого требуется?
Преподавателю:
- Позитивный настрой.
- Адекватная оценка знаний учащихся.
- Подача материала от простого к сложному.
- Правильное исправление ошибок.
- Умение хвалить.
Студентам:
- Позитивный настрой.
- Желание научиться.
- Умение смеяться над собой.
- Искусство маленьких шагов – радость от каждого маленького шага.
- Умение наблюдать и делать выводы.
- Не бояться ошибиться.
Уж если я спела гамму, то вам заговорить по-английски ничего не стоит!
Пусть ваша душа наполнится звуками музыки!
Комментариев нет:
Отправить комментарий