четверг, 3 мая 2012 г.

Звуки музыки


Сегодня я хочу поговорить о музыке.
Говорят, что когда хочется петь, танцевать, радоваться, то душа счастлива, душа полна света и любви...
Почему я не пою? Когда напевала что-то в последний раз? Хочу ли я петь? Я задавала себе эти вопросы не раз и пришла к таким ответам: я не пою, потому что считаю, что у меня нет ни голоса, ни слуха, и ,вообще, поздно уже учиться петь, и голос мне мой не нравится.  И хочется, и колется. Появилось огромное желание петь. Совершенно необъяснимое. Я пыталась найти разумные причины и мотивацию, чтобы как-то оправдать неожиданное для меня самой желание научиться петь.  Разумных доводов оказалось маловато и я записала это желание в разряд «Так захотелось…» Сказано, сделано. Я записалась на пробный урок вокала. Преподаватель музыки, чудесная девушка с прекрасным именем Афина, проверила мою силу голоса и умение попадать в ноты. Ни то, ни другое не радовало. Я расстроилась было, но потом поняла, что этого мало, чтобы меня отвратить от пения. Самая бездарная ученица музыки в школе, всю жизнь стеснялась петь и ненавидела свой голос -  и вот сейчас хочу петь, страху и разуму вопреки! И вот я пришла на первое занятие и мы начали учить ноты и напевать их, разучили гамму. И все получилось. Не с первого раза. Но я спела гамму сама. От начала и до конца.
Все время, проведенное на уроке, мое внутренне око – спящий внутри преподаватель английского языка,  наблюдал за ходом урока и за тем, как меня учат попадать в ноты. И я сделала замечательное открытие, которое вдохновляет меня на новые подвиги на поприще преподавания: мне ничего, почти ничего не объясняли, 45 минут преподаватель играла на пианино, урок был построен от простого к сложному. Сначала мне нужно было напеть одну ноту, затем две, затем три, четыре в разных вариациях и voila – гамма! Не знаю, что окрылило меня больше сегодня – спетая гамма или это маленькое, но совершенно ошеломительное для меня открытие. 
Почему оно так впечатлило меня? Я сегодня выступала в роли ученицы. Я должна была усвоить определенное количество информации и доказать это на практике. И всего за 45 минут. Я внимательно следила за клавишами пианино и легкими пальцами преподавателя, я слушала, что она пела, а затем я пыталась  это повторить. Не с первой попытки, но с третьей и с пятой я улавливала главную идею, ощущение, как правильно и дальше все становилось легче. Я смеялась над  своими фальшивыми нотками и искренне радовалась каждому успешному шагу.

После занятия я задумалась, разве музыка сложнее, чем английский язык? Нет, конечно, нет. Да, музыка принадлежит совсем другой категории, категории искусства, но почему бы не сделать изучение английского языка искусством? 
На данный момент в преподавании английского языка выделяют 11 методик. Лучше всего их комбинировать и быть открытым новым идеям. Я тщательно изучаю каждый метод, характерные типовые задания, ищу новую информацию. Все это очень правильно и совершенно необходимо для успешных и эффективных уроков, но сегодняшний урок музыки показал мне, что главное – наблюдать, подражать, анализировать, делать выводы САМОМУ студенту. Никто не сделает это лучше, чем вы сами. Именно вы найдете и запомните то ощущение, что все делается правильно, почувствуете гармонию с языком и наполнитесь радостью от проделанной умственной работы.

Хочется проводить такие уроки, чтобы душа пела  -  и моя, и ваша!
Что же для этого требуется?

Преподавателю:
  • Позитивный настрой.
  • Адекватная оценка знаний учащихся.
  • Подача материала от простого к сложному.
  • Правильное исправление ошибок.
  • Умение хвалить.

Студентам:
  • Позитивный настрой.
  • Желание научиться.
  • Умение смеяться над собой.
  • Искусство маленьких шагов – радость от каждого маленького шага.
  • Умение наблюдать и делать выводы.
  • Не бояться ошибиться.
Уж если я спела гамму, то вам заговорить по-английски ничего не стоит!

                                              Пусть ваша душа наполнится звуками музыки!


Комментариев нет:

Отправить комментарий