вторник, 29 мая 2012 г.

Благо Дарю


На этой неделе я чувствовала себя так, словно у меня затянувшийся чудесный праздник – день рождения.  На день рождения принято дарить подарки,  радовать именинника всеми возможными способами и готовить приятные сюрпризы. А для именинника наступает волшебный день , когда все вокруг – это красивая сказка! И я сейчас, словно Золушка на балу, не могу думать ни о чем плохом.
Для меня самые дорогие подарки  - те, которые оставляют глубокий след в душе и воспоминания, к которым хочется вернуться снова и снова.
Недавно я задумалась о людях, с которыми мне посчастливилось встретиться на своем пути преподавания и учить которых было для меня большим праздником.  Их уже в моей копилочке больше 100 и к каждому из них я чувствую огромную благодарность.
 Когда  я только начинала работать, мне казалось, что я не справлюсь, так как я очень ранима и легко расстраиваюсь, могу даже расплакаться не к месту.  В моем воображении вставали пугающие картины суровой преподавательской реальности. Но на деле все оказалось совсем не так.

Помню свою самую первую группу – 11 человек, все взрослые, деловые люди. Ах, как мне было страшно! Мы занимались летом и за курс из 30 занятий мы очень сдружились, и на каждый урок я бежала с огромным удовольствием. Так начался мой путь преподавателя английского языка. Это был очень хороший старт, так как после такой чудесной группы я вообще не боялась идти к взрослым людям и делиться с ними своими знаниями.  Спасибо большое вам, ребята!

И вот сейчас спустя 2 года я оглядываюсь вокруг и понимаю, что мне невероятно везет или кто-то там наверху видит мои старания и окружает меня такими же замечательными учениками, как и на первом моем летнем курсе-интенсиве.
В моей практике были и провальные уроки и недовольные люди (всего 2 человека), но про это я даже не вспоминаю, когда вижу, какие успехи делают мои студенты и как они двигаются вперед. Обычно, результат трудно увидеть сразу или постепенно на протяжении курса. Обычно вкладывается столько сил и стараний, а результата все не видно, но однажды количество переходит в качество, и я вдруг с удивлением вижу, какой большой шаг вперед мы все вместе сделали. Это самое потрясающее чувство – удивление и даже какое-то неверие, что вот – свершилось!

Так случилось и на этой неделе. Сейчас я не обучаю много учеников, но все они чудесным образом на этой неделе так порадовали и приятно удивили меня, что даже сейчас пишу статью и не перестаю улыбаться (хотя говорят, что если много улыбаться – будут морщины. Ну и пусть! Буду сморщенной, как печеное яблоко, но счастливой!)
Начну по порядку.

Урок во вторник.
Преподаю английский язык успешному руководителю крупной компании на начальном уровне Elementary при этом стараемся покрывать бизнес лексику. Задача не из легких, но дела идут в гору. Проблемы с грамматикой медленно, но верно уходят в прошлое. Домашние задания делаются. Слова учатся. Одно расстраивало меня – отсутствие хорошего конспекта. Я привыкла, что это не моя прерогатива организовывать конспекты студентов. Но без конспекта учиться очень грустно. Я все мечтала, что однажды приду, и меня будет ждать переписанный красивый конспект с табличками, схемами, словами.  Уже почти отчаялась. И тут перед уроком вижу этот самый конспект – все чисто, аккуратно, понятно. Вот это подарок! Тут и радость, и удивление, и благодарность! Мне всегда было мучительно больно видеть мятые листы, вырванные и помятые блокнотные записочки. Но на этом сюрпризы не окончились. Поиграли в слова за пройденный юнит и хвала небесам, все слова выучены! Проверяем домашнее задание – все сделано! Прошу взять на себя роль учителя и объяснить пройденный материал – и все получается, все понятно и по-английски! Спасибо Вам за эти чудесные моменты, Сергей 
Юрьевич!


Урок в среду.
Мои любимые девочки уровня Intermediate.  Начинаем урок с разминочки, играем с клише и идиомами. Разговор вдруг уходит в сторону, и мы начинаем обсуждать разговорные навыки и спикинг клабы.  И вдруг одна из моих девочек говорит, что она общалась на английском с друзьями из Франции и Англии на протяжении двух дней, и это не вызвало у нее затруднений. Я внимательно слушаю и понимаю, что замечаний к ее рассказу у меня нет. Четкая грамматика, правильная сочетаемость, хорошая скорость речи. Вот тут меня и накрыло. Это непередаваемое чувство. Просто трудно поверить, что прошлым летом мы учили глагол «быть».  Когда мои девочки обсуждали что-то отвлеченное, но очень для их интересное, они показывали такую скорость речи и такой словарный запас, что я просто диву давалась.  Спасибо огромное вам, мои умницы, София, Надя и Надин!

Урок в четверг.
Очень способная и старательная ученица, спортсменка, комсомолка и просто красавица – девушка Вера. Мы с легкостью осваиваем просторы уровня Elementary.  И снова сюрприз меня ожидает в самом начале занятия на разминочке.  Играем в слова и сочиняем историю. И снова такая ситуация, что мне нечего исправлять , так как Вера сама прекрасно справилась со всеми предложениями и показала, как хорошо она выучила все грамматические и лексические структуры и может без ошибок применять их в речи. Мы занимаемся всего пару месяцев, а результат просто потрясающий. А еще у Веры всегда очень красивый конспект, все выделено маркерами и фломастерами. Вера на компьютере рисует красивые картинки, и я не могу нарадоваться такой студентке. Верочка, от души благо дарю…

На  прошлой неделе я поняла, какое счастье, когда тебя окружают такие люди. И эти моменты теперь войдут в список самых самых. Я буду возвращаться к ним в тоскливый дождливый день или когда сил творить уже не будет. 

Спасибо вам большое за ваш труд. Ваши успехи делают меня очень счастливой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий