четверг, 29 ноября 2012 г.

Мои ученики: Нина и Юля.


Дорогие мои друзья, сегодня я хочу познакомить вас с моими дорогими ученицами Ниной и Юлей.


Нина и Юля дружат и вместе учатся в СПбГУ на факультете психологии и на данном этапе изучения английского готовятся к сдаче международного экзамена IELTS.   

Нина – удивительная девушка. Говоря о ней, можно цитировать один из моих любимых фильмов : «Спортсменка. Комсомолка. И просто красавица!»


Нина мечтает работать по профессии с людьми, которые нуждаются в психологической помощи. Нина увлекается конным спортом и очень любит лошадей. Каждую неделю она ездит на конюшню, где проходят ее тренировки, на которых она без страха выполняет цирковые трюки.  Она очень смелая, но когда я смотрю на нее, я думаю, что она похожа на стальную лилию – нежная и ранимая, но сильная и бесстрашная. У Нины очень тонкие красивые черты лица и теплая улыбка. Она красива своим спокойствием, как глубокое синее море. Я искренне восхищаюсь ее характером, потому что в свои 20 лет она не строит из себя кого-то другого, как это делала в 20 лет я, а остается верна самой себе, а это удивительное качество.

Если Нина для меня как глубокое море, то Юля – это ураган. Иногда мне кажется, что вокруг Юли вихрится энергия, такая жизнеутверждающая и позитивная. Глядя на Юлю, веришь в хорошее и в то, что все будет хорошо.  Юля очень деятельная. У нее много целей и она верит, что всего достигнет. Юля мечтает учиться за границей. Мечтает работать с людьми и заниматься подбором кадров. В Юле меня поражает бесстрашие пробовать новое, не бояться ошибок и умение смеяться над собой. Юля по собственной инициативе завела свой собственный блог, где пишет о своем опыте изучения английского на английском языке.  Согласитесь, что просто завести свой блог и делиться в нем своими мыслями уже большое дело, а уж если ты пишешь на иностранном языке, то это просто героизм.  Возможно, что Юля стала такой во многом благодаря занятиям спортом. Юля профессионально играет в волейбол и часто уезжает на сборы, участвует в соревнованиях. А спорт закаляет характер. Ни шагу назад. Только вперед, только к победе. И Юля идет по жизни с этим девизом и я искренне восхищаюсь этому ее бесстрашию, потому что сама я ,увы, этим качеством не обладаю.

Я помню, как я пришла к Нине с Юлей на первый урок. В документах менеджер указал начальный уровень, и я  была уверена, что у меня все пойдет по плану, и мы будем проходить без спешки уровень за уровнем.  Но все оказалось не так просто.  На первой нашей встрече мы повторяли алфавит и цифры. А когда я пришла на второе занятие, меня ждал сюрприз. Девочки сказали мне, что в начале лета их ожидает экзамен по английскому языку в университете. Экзамен будет построен по типу международного экзамена IELTS. Я испытала шок, когда услышала эту новость. К подобным экзаменам начинают готовить учеников, когда они достигают уровня выше среднего. А тут у меня девочки с начальным уровнем и непосильная задача впереди. Но я решила не сдаваться, и мы начали учиться.  Я бы назвала наши уроки агрессивными, так как упор делался на грамматику и девочки днями и ночами делали упражнения из раздаточных материалов, чтобы сдать свой экзамен.  К концу зимы я сумела дать необходимый уровень грамматики. А дальше все также агрессивно мы начали писать, читать, пытаться говорить. Помню, что то время пролетело очень быстро и наступил июнь. Девочки сдали экзамен на оценку «четыре», чему  я была несказанно рада. 

Мы встретились снова осенью 2011 года. После большого перерыва и летних отпусков девочки многое подзабыли. Хотя здесь я склонна считать, что тот период агрессивного «вкачивания» грамматики был лишь временной мерой. Знания не были подкреплены контекстом и не были соотнесены с личным опытом моих девочек. Памяти было не за что зацепиться и эти знания легли мертвым грузом. Применять их в жизни в речи мы не могли.

К зиме я стала очень много работать над своим профессиональным развитием и узнала, как можно эффективно обучать языку, избегая агрессивных методов.
Мы начали заниматься в спокойном режиме, повторяя темы, но прорабатывая их в речи, все уроки напролет мы говорили на английском и привыкали к выученным структурам. Шаг за шагом мы двигались к цели. Мы начали говорить.  Девочки разговаривали на среднем уровне, и я считала это победой.

К лету девочки решили начать готовиться к международному экзамену IELTS.  Как удивительно играет с нами жизнь! Мы начали наш путь с подготовки к экзамену и снова вернулись к нему. Правда,  в этот раз мы были готовы к качественно иному уровню. Сейчас при подготовке к экзамену я как преподаватель сталкиваюсь со многими трудностями, но они решаются. Я нахожу все новые и новые способы представления материала. Сейчас я делаю акцент на умении обогащать свою речь различными лексическими и грамматическими структурами. Начать говорить было первым этапом. Сейчас мы на втором этапе, на котором мы развиваем свои речевые навыки и привыкаем к качественно новому уровню речи.

Девочки такие разные по своим характерам и сталкиваются с различными проблемами в ходе изучения языка.  Юле легче учиться говорить, но тяжелее укладывается грамматика, а Нине легче дается грамматика, но говорить ей чуточку сложнее, чем Юле.

Я верю  в моих девочек. Верю до самого конца. Мы прошли очень долгий путь. Не всегда он был гладким и приятным. Было и тяжело. Но сейчас в преддверии нового года я вижу, как словно по волшебству,  девочки начинают говорить на таком уровне, что нет нужды их исправлять. Их речь от занятия к занятию становится все более насыщенной и плавной. И они не боятся языка. Они как рыбки в море чувствуют себя на своем месте.

Я лично прошла вместе с девочками очень длинный путь профессионального развития. С ними я училась  понятно представлять материал. С ними  я училась развивать разговорные навыки. С ними я искала способы развивать плавность речи. С ними я штудировала книги по сдаче международных экзаменов. С ними я переживала и взлеты, и падения.

Девочки мои любимые, вы навсегда останетесь в моем сердце и надеюсь, что мы никогда не потеряем друг друга, где бы мы ни были.


Комментариев нет:

Отправить комментарий