пятница, 16 ноября 2012 г.

Потому что не все равно.


Знаете, я веду дневник маленьких чудес. Это маленькие незаметные чудесные вещи, которые мы теряем из виду в нашей повседневности.


Я открываю его на любой странице и читаю:
  • «Мужчина докурил сигарету и подошел к урне, чтобы выбросить окурок. Спасибо ему за это».
  • «В коридоре у офиса встретила уборщицу, она улыбнулась, пожелала мне доброго утра, а я зашла в чистый кабинет. Спасибо ей за это».
  • «У лестницы топчется пожилая женщина, не зная, как ей справится с сумкой. Неожиданно к ней подходит молодой человек в кожаной куртке, кожаных высоких ботинках и без  единого слова спокойно одной рукой подхватывает ее тележку и поднимается по лестнице. Бабушка поспевает за ним в недоумении и благодарности. Спасибо ему за это».
  • «У входа в метро стоит мужчина-алкоголик, похоже, что ему негде жить. Он одет в лохмотья, он весь избит и еле стоит на ногах. Он просит милостыню. Маленькая девочка подходит к нему и кладет в его разбитую кружку монетки. Она смотрит прямо ему в лицо и улыбается. Она еще не научилась отводить глаза и стыдиться своих поступков. Ее сердце еще открыто. Спасибо ей за это».

Я вижу и стараюсь замечать эти маленькие чудеса. Каждый день. Говорят, что мы живем в страшном и жестоком мире. И пусть я наивна и пока еще по молодости глупа, но я верю в хорошее, я верю в добро.
Я каждый день делаю записи в своем маленьком дневнике: я пишу благодарности жизни и людям в моей судьбе, я подмечаю маленькие чудеса и добрые дела, которые проникают мне глубоко в сердце и заставляют посмотреть вглубь себя и спросить: « А что хорошего и доброго сделала сегодня я?»
Так родилась идея провести серию уроков, посвященных теме доброты. У меня учится 6 человек. У всех разные уровни. У всех свои предпочтения. Но на долгих две недели мы все погрузились в мир света и добра.
Я расскажу о каждом уроке. Каждый урок был особенным.




Вера.
Когда-то в одной из новостных лент мне попалась ссылка на 20 фото, которые должны были изменить мое представление о доброте. Она запала мне в душу и я еще не раз возвращалась к ней. Я решила использовать эти фото в качестве отправной точки уроков.
С Верой  мы к моменту проведения этого урока осваивали страдательный залог. Дело это нелегкое.
Я решила , что смогу так подстроить урок под наши потребности, что Вера выжмет из него ВСЁ.



Перед вами фото, которые мы использовали в наших обсуждениях.






Работа с фото:
  1. Вера описывала происходящее на картинке, используя времена Past Simple и Past Continuous :  “The photographer took this picture when the man was giving his shoes to a poor girl”.
  2. Я попросила ее добавить придаточных предложений, чтобы описать детали фото: “The man gave his shoes to the girl, who was crying, when the photographer took the picture”.
  3. Далее мы подобным образом описали все фото. Описывая фото, мы учили новые слова.
  4. Я решила, что нужно потренировать страдательный залог,  и мы занялись анализом и трансформацией предложений, которые уже составили для каждой картинки. Это был большой труд для Веры. В каждом предложении мы выделяли подлежащее, сказуемое и дополнения. Далее,  отталкиваясь от каждого из дополнений, мы производили трансформацию предложения в страдательный залог.
  5. Так как недавно мы с Верой научились описывать внешность, используя сложные прилагательные, я попросила ее дополнить описание фото деталями внешности героев.  Вот такой получился у нас пример: «Some money was given to a man, who was sitting on the ground, by a barefoot dark-haired beggar, who was passing by».
  6. И наконец,  для того, чтобы закрепить употребление инфинитива цели, я попросила Веру добавить к описанию и его.  “A beggar was given some money to buy food”



Работа с видео:
Я подготовила видео, которое мы смотрели и разбирали некоторые эпизоды. Вера пересказывала идеи видео. Несмотря на трудные слова и быструю речь, она очень хорошо справилась. Для меня это радость, так как на уроках мы не часто слушаем и занимаемся аудированием.


Работа с текстом:

Для Веры я подготовила несколько идей на тему того, как можно быть добрее друг к другу и к окружающим, которые нашла в одной из статей в интернете. Статья была взята не переработанная в оригинале. Я выбрала 10 идей и попросила Веру раскрыть каждую из них так, как она считает нужным.
Это я (не Вера:))

Далее я положила перед ней кусочки текста и попросила соотнести их с идеями, которые мы обсуждали. Вера очень хорошо справилась с заданием.
Дома Вера письменно описала все фотографии, используя страдательный залог.
Работа с песней:

Я выбрала песню Beyonce «I was here» для этой темы.  Я решила не придумывать ничего сложного и мы просто пели песню в два голоса и, просматривая выступление, описывали картинки, сопровождавшие эту песню.  Душевно.




История.


Я подготовила список слов из оригинальной статьи про это фото. Мы с Верой разобрали слова и заметили, что некоторые из них описывают собаку в детском возрасте, когда он был маленьким щенком. Он любил играть с мячиком, любил плавать в озере и любил закат. Так я решилась и дала Вере новую тему «used to», которая помогает нам описывать детские воспоминания.  Поговорив про детство собаки, мы двинулись дальше и закончили историю, используя много новых слов.

Так для Веры закончилась серия уроков, посвященных добрым делам. Три чудесных урока.

Татьяна и Екатерина.
С Татьяной и Катей мы уделили теме доброты два урока.
Развитие речи:
Я выбрала фото собаки и ее хозяина у воды. Я решила использовать технику разговорных карт и мы с Катериной (Татьяна не смогла быть на этом уроке) представили, что мы разговариваем с собакой. Составив карту вопросов, мы ответили на них и у нас получилась длинная плавно рассказанная история.

Работа с фото:
  1. Мы описывали фото, используя связку времен Past Simple and Past Continuous.  Также девочки делали предположения о возможном развитии ситуаций на фото.
  2. Девочки выбрали себе по одной фотографии и дома написали историю по фото. А на уроке мы делали анализ предложений и очень подробно рассматривали все типы вопросов к подлежащему. Тема была разобрана очень хорошо и прекрасно усвоена.

Работа со словами:

Мы обсуждали, какие качества важны в современном мире. Мы составили алфавитный список черт характера и сравнили наши ответы. Выучили много новых слов.


Юлия.
Работа с фото:

  1. Разложив перед Юлей все фото, я попросила ее придумать заголовки для фотографий.
  2. Затем я попросила ее описать фото, используя прошедшие времена.
  3. На предыдущем уроке мы разбирали употребление времени Past Perfect.  Я попросила Юлю добавить детали к описанию картинки так, чтобы она могла употребить Past Perfect. «I saw a man, who was carrying several kittens on his head in a kind of bowl and I wanted to take a picture, but I left my camera in the car and when I came back with the camera, the man was sitting on the sea shore, so I realized that he had already rescued the kittens». По такому образцу мы проработали все фото.
  4. Далее я перешла к еще одному аспекту использования Past Perfect. Мы используем его для описания причинно-следственных связей в прошлом. Таким образом, выбрав одну фотографию, я показала Юле, как можно трансформировать предложения.

BECAUSE
AS
SINCE
The man returned into the house to rescue several kittens, because they had got stuck in there.
As the kittens had got stuck in the house, the man returned into the house to save them.
Since the kittens had got stuck in the house, the man returned into the house to save them.




Юля получила в качестве домашнего задания напечатанную историю про собаку и ее хозяина. И дома она напишет пересказ этой истории от лица собаки.

Нина и Юля.
Так как девочки готовятся к сдаче сложного экзамена IELTS, то половину урока мы работаем с заданиями, нацеленными на подготовку.
У девочек высокий уровень и они очень стараются.
На предыдущем занятии мы работали с текстом про благотворительность. Я готовлю очень сложные задания для девочек, в которых они должны из ряда слов собирать разные предложения, заполнять пропуски в текстах на свое усмотрение, заучивать словосочетания и идиомы, а также клишированные фразы. Девочки устают. И мне так хочется, чтобы они улыбались и получали наслаждение.

Мы начали наш урок с интересной игры, которая направлена на запоминание и работу со словами. Я попросила девочек выбрать несколько слов или клише из проработанного на прошлом занятии текста.
Они выбрали:
  1. A wide range of
  2. Business acumen
  3. Meet needs
  4. Globally focused charity organizations
  5. Vulnerable

Я попросила девочек составить хорошее развернутое предложение, которое бы включало в себя все эти слова.
После некоторого размышления вот что девочки мне представили:
Globally focused organizations donate money to vulnerable people to meet a wide range of their needs, which is possible only due to the business acumen of the top management of these organizations.
Далее я написала это предложение на доске мелом. И мы начали игру. Я слово за словом стирала с доски, а девочки воспроизводили предложение и проговаривали его вслух до тех пор, пока на доске было стерто почти все. Отличная тренировка памяти, запоминание слов, клише, конструкции.  И совсем не скучно, девочки хоть и канючили, но улыбались в тридцать два зуба.
_____________________ organizations _______________ to _________________people to _________________________ which is possible only ________________________________ of the top management of these organizations.

Далее мы перешли к работе с фото:
  1. Описывали фото с использованием прошедших времен.
  2. Добавляли детали с причинно-следственными связями, повторяя Past Perfect.
  3. Добавляли детали фотографий, используя конструкцию с with. “The monkey cub was sitting with his head down, his paws on his tummy and his back against the wall”.
  4. Добавляли сослагательное наклонение при помощи as if. “The monkey cub was sitting with his head down, his paws on his tummy and his back against the wall, as if he were feeling scared and protecting himself”.

Развитие речи:
Я решила поработать с клише и заодно вспомнить условные предложения второго типа. А также подвести итоги  темы Kindness and Humanity.
The world would be a better place to live, if …
Дома девочки прочитают историю про собаку и ее хозяина и выпишут интересные слова и выражения.

Так закончился мой первый проект, который объединил всех моих учеников одной темой и одним стремлением.

Отзывы студентов:
Мой маленький отзыв о хорошо проделанной работе. Это был очень большой топик по теме «Acts of Kindness». Он включал в себя очень много материалов, которые подобрала Татьяна: видео, различные картинки, песни, статьи и многое другое. С удивительной легкостью я воспринимала видео, в ходе просмотра я узнавала много новых слов, пересказывала содержание, у нас с Татьяной завязывался замечательный диалог, мы обсуждали какие добрые дела совершают герои видео. В ходе занятий, когда мне было предложено описать картинки, я использовала очень много времен, в основном это были Past (Simple, Continuous, Passive), также использовала в речи Infinitive of purpose , Subject-Object questions, давала предположения, что произойдет дальше, используя might. Больше всего меня поразило то, что мы не только послушали песню Beyonce – I Was Here, но и пели вдвоем. У нас вышло замечательно и задело до глубины души. Просмотрев клип к песне, я рассказала какие добрые дела делают люди в этом видео и какое в целом эта песня имеет отношению к изучаемому топику. Татьяна долго вела со мной беседу, задавала вопросы, подталкивала на речь, которая была легкой и непринужденной. Я выучила большое количество новых и интересных слов по теме (humanitarian aid, earthquake, ruined city, donate money, people in need, volunteers, tent) их можно бесконечно долго перечислять. Но самое главное было для меня то, с какой подачей были эти уроки. Татьяна сама совершала добро и волшебство во время уроков. Светлый, добрый и улыбчивый преподаватель Татьяна, которая полна потрясающих идей, открывает во мне талант и любовь к английскому языку. 


Это был очень светлый урок, мы получили много положительных эмоций. После таких уроков начинаешь задумываться, что каждый, вложив частичку доброты, делает этот мир лучше и добрее.


Татьяна, спасибо большое за замечательный урок))Нам с Юлей, как мне кажется, было совершенно необходимо ненадолго выдернуться из сложных уроков по подготовке к экзамену и окунуться в занятие с картинками, играми, печеньками и чаем))
Мы тренировали Speaking, т.е. продолжали нашу подготовка к IELTS и, в тоже время, работали не с какими-то абстрактными и далёкими от нас понятиями, а с интересными и душевными фотографиями)
После занятия я, пока ехала в метро, начала читать рассказ о фотографии, где изображен мужчина, который плавает со своей собакой. Честно, у меня даже слёзы подступали к глазам от умиления))А сейчас, перед тем как писать этот небольшой отзыв, я посмотрела клип на песню Beyonce «I was here» и он тоже очень тронул меня!) Люблю это чувство, которое возникает после чего-то милого, трогательного, доброго.
Татьяна, спасибо за Ваши занятия, они полезные, продуманные, эффективные и такие позитивные!


И немного лирики...

Я чувствую, что мне это было необходимо. Я очень старалась рассказать не только о грамматике и лексике на этих уроках, но и дотронуться до ваших сердец, мои любимые ученики.
Эти уроки заставили меня задуматься, насколько я честна перед собой, сколько добрых дел совершаю именно я, что я делаю для того, чтобы мир стал лучше.
Я верю, что ничто не бывает просто так. Я верю, что нам всем нужны были эти уроки. Возможно, в чьем-то сердце стало от этого тепло. А может, кто-то сделал доброе дело или маленькое чудо.
Недавно я поняла одну истину.
Мы любим комфорт. Мы стремимся к материальному благосостоянию. Мы стремимся к комфортному общению. Но есть одно маленькое «но». Мы приходим в этот мир не побеждать, не получать богатства и жить максимально комфортно. Мы приходим сюда, чтобы любить. Учиться любить и творить добро.

И я хочу начать с малого. Пусть это будет мимолетная подаренная прохожему улыбка. Пусть это будет монетка в руке у алкоголика. Пусть это будет чья-то (не моя) банка из-под пива, которую я донесу до урны на улице, пусть это будет посильная помощь волонтерам в детских домах и интернатах, пусть будет добро.

Потому что не все равно.

Если вы со мной, то вот группы и контакты, с которыми я сотрудничаю и встречаюсь лично. Им я верю.

С любовью, Татьяна Бугаева



Комментариев нет:

Отправить комментарий