понедельник, 22 июля 2013 г.

The Best Way to Learn English

Как изучать иностранный язык? Этот вопрос волнует многих. Каждому хочется узнать секрет наиболее эффективного изучения языка. Появляются авторские методики, такие разные, такие многочисленные. Языковые курсы обещают быстрые и хорошие результаты. На наших планшетах и смартфонах все больше и больше приложений для изучения языка. Все больше появляется предложений изучать язык в языковых лагерях. Преподаватели открывают для себя все новые и новые нюансы и методики в преподавании, что также кардинально меняет качество обучения. В социальных сетях нас атакуют посты сообществ, посвященных изучению языка. Как разобраться в этом всем? Как не потеряться? Как узнать, где правда, где полуправда, а где уж совсем вымысел? Как выделить для себя то, что делает изучение языка эффективным?

Однозначного ответа нет.
Одно я могу сказать точно - нельзя охватить все сразу. Лично для себя нужно вывести систему. Ни одна авторская методика, ни одни курсы не знают вас так, как знаете вы себя сами. Как говорил Сократ : "Если человек следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который бы знал лучше полезное для его здоровья, чем он сам". 
Я считаю, что никто не может знать лучше нас самих, как нам лучше учить язык. Это опыт. Это умение выбрать то, что нам подходит. Это умение анализировать собственный прогресс. Все это я считаю совершенно необходимым в наши дни. Нужно пробовать, нужно анализировать, нужно видеть преимущества и недостатки того или иного способа, нужно самому разрабатывать свою систему изучения языка:


  • Самому организовывать свой словарь.
  • Самому регулировать частоту и интенсивность повторения. 
  • Самому выбирать метод заучивания слов.
  • Самому выбирать внеклассную деятельность: фильмы, музыка, книги.



Я, как преподаватель, придерживаюсь мнения, что нет универсального метода, который бы был эффективен для всех. Мы все разные, у нас у всех разный опыт обучения, разные свойства памяти. Я считаю, что выучить язык может каждый. Каждый может найти для себя то, что будет для него эффективно. 



Со стороны преподавателей считаю важным следующее:
  1. Учить разным техникам запоминания слов. 
  2. Учить разным методам повторения материала. 
  3. Учить анализировать свои успехи, выделять слабые места.
  4. Подчеркивать важность непрерывности процесса изучения языка.
  5. Развенчание мифа о неком "идеальном" варианте изучаемого языка, к которому стремятся люди.
  6. Поддерживать связь между учением и реальной жизнью: конечная цель- общение на иностранном языке. 



Хочу подробнее остановиться на последних двух пунктах.


Недавно в одном из еженедельных чатов преподавателей в Твиттере обсуждалась следующая проблема: ученики погружаются в процесс изучения языка и общение с реальными носителями языка на улице вводит их в состояние фрустрации. Ученики не хотят реального общения. Многие выстраивают себе некий идеал, каким должен быть язык и соприкосновение с реальностью - диалектами, плохим произношением, постороннему шуму - вводит их в ступор и рушит этот идеальный образ. Мне кажется, в этом есть кое-что еще - чувство безопасности. В классе рядом с преподавателем мы чувствуем себя в безопасности. Читая книгу, слушая музыку, смотря кино - мы в безопасности. Никто не может быть свидетелем нашей некомпетентности в этом случае. Более того, мы сами не желаем видеть в себе эту некомпетентность. Не знаю, есть ли у меня право говорить "мы", но все же я могу сказать точно, что именно это я пережила, когда изучала немецкий язык. Я была погружена в книги, в фильмы, в подготовку к экзаменам, но столкновение с реальными немцами, общение с ними выбило у меня почву из-под ног.

Позже я, анализируя процесс изучения языка, пришла к выводу, что я стремилась к идеальному образу языка, себя в этом процессе и , конечно, мне хотелось выглядеть в собственных глазах умной, смелой, знающей. Что двигало мной? Неуверенность, страх быть в глазах других некомпетентной? Сейчас я именно так и думаю.

Вы даже представить себе не можете, как у меня отозвалась в сердце эта проблема, проблема, о которой стали в открытую говорить преподаватели по всему миру.
Изучение языка - это такой многогранный процесс, он затрагивает столько всего в нас, что, конечно, я бы очень советовала обращать внимание на такие явные сигналы, как нежелание говорить, нежелание говорить на данном этапе (так как есть уверенность, что вот через пару уровней я буду говорить хорошо), страх говорить в общем и страх говорить с носителями языка в частности. Что за этим стоит?

Я все больше думаю о том, что в изучении языка нет "ведущих" и "ведомых". Есть партнерство, есть сотрудничество, где возможно обсуждение проблем, где возможна корректировка курса, где есть движение к самостоятельности.

Следующая инфографика дает представление о том, как по-разному мы изучаем язык, кто-то выбирает одно, а кто-то другое. И нет однозначного ответа, что лучше.


how to learn english

На этом я прощаюсь с вами до следующей статьи. 



На правах рекламы я бы хотела порекомендовать всем любителям творчества креативный отпуск с 24 по 28 июля в Нижнем Новгороде, где будет происходить обучение рисованию. 


ART CAMP - это единственный в России формат отдыха и обучения рисованию. Вместе с профессиональными художниками объединения "ТМ-Студия" вы научитесь рисовать, раскроете свой индивидуальный стиль, хорошо отдохнёте и заведёте новых друзей со всей страны.

Вы можете быть полным «нулем» в рисовании – умение рисовать не требуется. 
Вас ждёт насыщенная программа, уютная атмосфера, земляника под ногами и ветер в вековых соснах.
Приезжайте с друзьями и семьями: творчество - лучший способ отдохнуть и узнать друг друга с новой стороны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий