Как изучать иностранный язык? Этот вопрос волнует многих. Каждому хочется узнать секрет наиболее эффективного изучения языка. Появляются авторские методики, такие разные, такие многочисленные. Языковые курсы обещают быстрые и хорошие результаты. На наших планшетах и смартфонах все больше и больше приложений для изучения языка. Все больше появляется предложений изучать язык в языковых лагерях. Преподаватели открывают для себя все новые и новые нюансы и методики в преподавании, что также кардинально меняет качество обучения. В социальных сетях нас атакуют посты сообществ, посвященных изучению языка. Как разобраться в этом всем? Как не потеряться? Как узнать, где правда, где полуправда, а где уж совсем вымысел? Как выделить для себя то, что делает изучение языка эффективным?
Однозначного ответа нет.
Одно я могу сказать точно - нельзя охватить все сразу. Лично для себя нужно вывести систему. Ни одна авторская методика, ни одни курсы не знают вас так, как знаете вы себя сами. Как говорил Сократ : "Если человек следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который бы знал лучше полезное для его здоровья, чем он сам".
Я считаю, что никто не может знать лучше нас самих, как нам лучше учить язык. Это опыт. Это умение выбрать то, что нам подходит. Это умение анализировать собственный прогресс. Все это я считаю совершенно необходимым в наши дни. Нужно пробовать, нужно анализировать, нужно видеть преимущества и недостатки того или иного способа, нужно самому разрабатывать свою систему изучения языка:
- Самому организовывать свой словарь.
- Самому регулировать частоту и интенсивность повторения.
- Самому выбирать метод заучивания слов.
- Самому выбирать внеклассную деятельность: фильмы, музыка, книги.
Я, как преподаватель, придерживаюсь мнения, что нет универсального метода, который бы был эффективен для всех. Мы все разные, у нас у всех разный опыт обучения, разные свойства памяти. Я считаю, что выучить язык может каждый. Каждый может найти для себя то, что будет для него эффективно.
Со стороны преподавателей считаю важным следующее:
- Учить разным техникам запоминания слов.
- Учить разным методам повторения материала.
- Учить анализировать свои успехи, выделять слабые места.
- Подчеркивать важность непрерывности процесса изучения языка.
- Развенчание мифа о неком "идеальном" варианте изучаемого языка, к которому стремятся люди.
- Поддерживать связь между учением и реальной жизнью: конечная цель- общение на иностранном языке.
Хочу подробнее остановиться на последних двух пунктах.
Недавно в одном из еженедельных чатов преподавателей в Твиттере обсуждалась следующая проблема: ученики погружаются в процесс изучения языка и общение с реальными носителями языка на улице вводит их в состояние фрустрации. Ученики не хотят реального общения. Многие выстраивают себе некий идеал, каким должен быть язык и соприкосновение с реальностью - диалектами, плохим произношением, постороннему шуму - вводит их в ступор и рушит этот идеальный образ. Мне кажется, в этом есть кое-что еще - чувство безопасности. В классе рядом с преподавателем мы чувствуем себя в безопасности. Читая книгу, слушая музыку, смотря кино - мы в безопасности. Никто не может быть свидетелем нашей некомпетентности в этом случае. Более того, мы сами не желаем видеть в себе эту некомпетентность. Не знаю, есть ли у меня право говорить "мы", но все же я могу сказать точно, что именно это я пережила, когда изучала немецкий язык. Я была погружена в книги, в фильмы, в подготовку к экзаменам, но столкновение с реальными немцами, общение с ними выбило у меня почву из-под ног.
Позже я, анализируя процесс изучения языка, пришла к выводу, что я стремилась к идеальному образу языка, себя в этом процессе и , конечно, мне хотелось выглядеть в собственных глазах умной, смелой, знающей. Что двигало мной? Неуверенность, страх быть в глазах других некомпетентной? Сейчас я именно так и думаю.
Вы даже представить себе не можете, как у меня отозвалась в сердце эта проблема, проблема, о которой стали в открытую говорить преподаватели по всему миру.
Изучение языка - это такой многогранный процесс, он затрагивает столько всего в нас, что, конечно, я бы очень советовала обращать внимание на такие явные сигналы, как нежелание говорить, нежелание говорить на данном этапе (так как есть уверенность, что вот через пару уровней я буду говорить хорошо), страх говорить в общем и страх говорить с носителями языка в частности. Что за этим стоит?
Я все больше думаю о том, что в изучении языка нет "ведущих" и "ведомых". Есть партнерство, есть сотрудничество, где возможно обсуждение проблем, где возможна корректировка курса, где есть движение к самостоятельности.
Следующая инфографика дает представление о том, как по-разному мы изучаем язык, кто-то выбирает одно, а кто-то другое. И нет однозначного ответа, что лучше.
На этом я прощаюсь с вами до следующей статьи.
На правах рекламы я бы хотела порекомендовать всем любителям творчества креативный отпуск с 24 по 28 июля в Нижнем Новгороде, где будет происходить обучение рисованию.
ART CAMP - это единственный в России формат отдыха и обучения рисованию. Вместе с профессиональными художниками объединения "ТМ-Студия" вы научитесь рисовать, раскроете свой индивидуальный стиль, хорошо отдохнёте и заведёте новых друзей со всей страны.
Вы можете быть полным «нулем» в рисовании – умение рисовать не требуется.
Вас ждёт насыщенная программа, уютная атмосфера, земляника под ногами и ветер в вековых соснах.
Приезжайте с друзьями и семьями: творчество - лучший способ отдохнуть и узнать друг друга с новой стороны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий