четверг, 11 июля 2013 г.

Foursquare

Сегодня хочу написать об одной идее, которая пришла ко мне во время того, как я готовилась к уроку и думала о том, как лучше всего объяснить употребление времени Present Perfect.

Я вообще в объяснении грамматики за baby steps, за маленькие шаги то есть. Я разбиваю тему на очень много маленьких и даю тему дозировано. Более того, я стараюсь не только объяснить материал, но и выделить фразы-клише, которые мы с учениками заносим в тетрадочки.

С моей ученицей Ириной мы бьемся над временем Present Perfect. Мы начинали изучать эту тему с самого простого случая употребления - случая, когда мы говорим о нашем опыте. Например, "Я никогда не был в Париже" / "I have never been to Paris". 

Это такой вот случай, ситуация я бы сказала, в которой нужно употреблять это время. Часто в обычных учебниках я не вижу продолжения этой темы. То есть, дальше в учебниках рассматриваются следующие ситуации употребления времени Present Perfect, а вот эта ситуация - она остается брошенной на полпути. 

С Ириной мы уже столкнулись с несколькими вариациями темы про опыт.:
Когда мы смотрели видео и Ирина услышала, как один из героев фильма восхищается видами города и говорит: "I have never seen anything like this before!" 
Преподавателю совершенно понятно все в этом предложении и как-то даже странно, наверное, заострять на этом внимание. Но я придерживаюсь другого мнения. Мы с Ириной выделили эту фразу и занесли ее в нашу схему употребления времени Present Perfect с пометкой, что эта фраза употребляется, когда мы хотим выразить свое восхищение. Я, когда даю грамматическую тему, всегда стараюсь выйти за рамки грамматики и идти дальше к ситуации общения. Я считаю это очень важным.

Также в этой же ситуации употребления Present Perfect  мы с Ириной выучили еще одну фразу, которая также, как я считаю, не лежит на поверхности. Просто так до нее не додумаешься, особенно если ты изучаешь английский язык полгода. 
Опять таки мы с Ириной смотрели видео и там герой видео при встрече с друзьями в аэропорту говорит: "Я всегда мечтал побывать в Лондоне!" / "I have always wanted to visit London!". 

Теперь когда я задаю Ирине вопросы про ее личный опыт, она использует несколько вариантов ответа, а также она может выразить свое восхищение, используя грамматическое время Present Perfect. 

Вы видите, что таким образом мы разобрали только ОДНУ ситуацию употребления Present Perfect. Это не один урок. Это несколько маленьких грамматических "минуток" в череде уроков про путешествия. 

Сегодня мы двинулись дальше. Мы уже несколько уроков работаем с видео про Лондон и вот мы добрались до второй ситуации употребления Present Perfect. 

В видео герои фильма обсуждали все виды транспорта, на которых им довелось прокатиться за время их пребывания в Лондоне. Мы с Ириной анализируя их речь, пришли к выводу, что время Present Perfect употребляется также, когда речь идет о действиях в период времени, который еще не закончился. Это может быть "сегодня", "в этом году", "на этой неделе" и так далее. 
Мы внимательно слушали, что говорят герои и затем мы слушали видео-объяснения преподавателя-британца. 
Всё это помогло Ирине понять употребление Present Perfect  в этой ситуации. Я старалась не вмешиваться в процесс. Мне было важно, чтобы Ирина, слушая речь, видя реальную ситуацию и слушая преподавателя, смогла сделать правильные выводы. И все получилось очень хорошо, Ира справилась на отлично, хотя признаюсь, ей было очень сложно. 

У нас оставалось время, чтобы потренировать использование времени Present Perfect в ситуации. когда речь идет о незаконченном периоде времени. 

Я спросила Иру, есть ли у нее аккаунт в социальной сети Foursquare. И о счастье, есть!
Социальная сеть Foursquare является веб- и мобильным приложением, которое позволяет пользователю соединяться с друзьями, обновлять своё и узнавать их местоположение. Очки начисляются за каждый «чек-ин» в объектах. 
То есть в ленте новостей этой социальной сети отображаются check-ins друзей: люди отмечаются в различных местах, иногда прикрепляют фото и комментарии. 



Я сама не так давно стала пользователем этой сети. И вот мне пришла идея, как можно использовать это приложение для тренировки Present Perfect.
Я попросила Иру посмотреть все ее check-ins з последний месяц. И вот как на ладони употребление Present Perfect.
"I have been in a cafe several times this month, and I also have been in the office a lot of times and I have been in a night club once or twice". 

Мне так понравилась эта идея, что я попросила Иру почаще отмечаться в этой социальной сети и приходить на уроки и рассказывать о том, где она была за прошедший день. 

Я здесь вижу интеграцию технологии и обучения, я здесь вижу жизнь ученика в центре внимания, я вижу здесь легкость и удобство. 

Если вы зарегистрированы в социальной сети Foursquare, то вы без труда можете каждый день тренировать использование Present Perfect.

Полная вдохновения,
Татьяна Бугаева

Комментариев нет:

Отправить комментарий