понедельник, 29 июля 2013 г.

Хочу в Париж!

Лето радует нас теплыми погожими днями и июль расщедрился на солнышко. В последние
деньки уходящего месяца хочется поделиться с вами чем-то солнечным и радостным. Таким оказался сегодня урок с моей ученицей Ириной. Готовы к порции позитива?

Начну, пожалуй, с того, что пришло время маленьких перемен. С Ириной мы занимались обычно два раза в неделю по полтора часа. Но недавно я приняла решение изменить наше расписание и теперь мы будем встречать целых три раза в неделю, но по часу. Почему я приняла такое решение? Наверное, потому что поняла, что для плавного, постоянного прогресса нужно больше встреч. Нужно больше говорить. Поэтому мы выделяем одно занятие в неделю на повторение и разговоры на английском языке. Такой вариант удобен еще и тем, что урок повторения и разговора можно проводить виртуально. Это огромный плюс для тех, кто живет далеко или в силу плотного графика не может выделить время для того, чтобы приехать ко мне дополнительно третий раз в неделю. 

Сегодняшнее занятие с Ириной длилось уже по новому регламенту 60 минут. И мы успели довольно много за этот час. 

Так как Ирина не могла приходить ко мне всю прошлую неделю, то я решила, что на этом занятии мы будем много повторять. 

Итак,

Ирина - уровень Pre-Intermediate, урок 60 минут, категория общий английский, занятие индивидуальное. 

Фаза разогрева и повторения:
В самом начале урока я попросила Ирину достать свой телефон и показать мне свой журнал
звонков за сегодня. Целью задания я поставила следующее: вспомнить и повторить, как говорить время, повторить простое прошедшее время. 
Ирина говорила, кто ей звонил и когда, а также зачем. Мы повторили нюансы в теме "Время", вспомнили всё, что подзабылось, и Ирина мне рассказала о своих звонках. 
Мне очень понравилось это задание, так как оно полностью ориентировано на ученика, на его жизнь. Ира с большим удовольствием мне рассказывала про тех, кто ей сегодня звонили тех, кому звонила она. Эту идею мне подала моя коллега Юлия Седова, за что ей говорю огромное спасибо. 

Собственно урок:
На прошлых занятиях мы говорили о путешествиях и в планах у меня тема про аэропорт. Я попросила Ирину написать все ассоциации, которые у нее возникают, когда она слышит слово "аэропорт". 
Мы вспомнили слова, которые учили и составили с ними примеры. 
Затем я открыла сайт аэропорта Хитроу в Лондоне и мы начали изучать расписание. Я рассказала Ирине про еще один важный момент в теме "Время": как говорится время в аэропорту, на вокзалах и так далее. Точнее, моментов было два:

  • Время в аэропорту не делится на a.m. / p.m , а называется так же, как и в русском языке: 16:30 = шестнадцать тридцать = sixteen thity.
  • Когда время ровное, без минут, то мы говорим не ноль -ноль, как в русском языке, а добавляем слово "сотня" - "hundred". Например, 17:00 = seventeen hundred.

Ирина была просто в восторге от этой информации и сказала, что ей она очень пригодится. 

Мы все еще находимся на сайте аэропорта Хитроу. Мы просматриваем расписание вылетов. Как много городов! Просто не верится!



Я прошу Ирину выбрать 5 городов из списка, где она никогда не была. Я думаю, вы уже догадались, к чему я клоню. Естественно, я попросила Ирину использовать грамматическое время Present Perfect : " I have never been to Los Angeles".

Мы проговариваем эти предложения и прошу Иру использовать средства для связности текста, вводные слова "You know" , "Well", "Yeah".

Далее я прошу ее выбрать один город из 5, в который ей хочет поехать больше всего на свете. Ира выбирает Париж. И тут уже она сама догадывается использовать Present Perfect  со словом always:  "I have always wanted to visit Paris".

Но я же не могу остановиться и спрашиваю, почему в Париж. Чем так хорош Париж? У меня есть коварный план заставить Иру вспомнить слова для описания мест и городов, которые мы учили на прошлом занятии: amazing, cool, fantastic. Ирина вспоминает "fascinating".
Просто умница!

И вот уже у нас довольно длинный текст получается. Ира проговаривает его снова и снова, добавляя все новые и новые детали. 

Так мы добавили выражение "Ты ни за что не поверишь" - "You're never going to believe it".
Также добавили информацию о том, сколько лет Ирина замужем. Опять коварный план для использования Present Perfect со словом for. 
"I have been married for 6 years".

Мы очень хорошо повторили случаи использования Present Perfect, и записали получившийся ответ в приложении Fotobabble, о котором я писала здесь

Вы можете послушать Ирину сами:



Конец урока: 
Мы с Ириной подводим итоги урока, вспоминаем, что выучили, какие слова нам понравились и запомнились.
Ах да! Мы записываем домашнее задание!

Увидимся мы с Ирой в среду. С нетерпением буду ждать урока с ней.

Сегодня мне вдруг пришло на ум такое выражение "Английский без затей" - вот как-то очень оно, на мой взгляд, отражает мои уроки. Без затей. Все не так сложно, как кажется. И сложное можно представить без затей. Главное- уметь использовать в жизни!


Солнечного вам настроения!



Комментариев нет:

Отправить комментарий