среда, 7 августа 2013 г.

Языковой пейзаж города

Я живу в удивительно красивом городе Санкт-Петербурге. Город белых ночей. Город со своим характером. Каждый год в Санкт-Петербург приезжают туристы, огромное количество туристов. Летом в центре города льется со всех сторон речь на разных языках. В такие моменты мне хочется хотя бы на день стать туристом в собственном городе и увидеть красоту улиц и парков, музеев и каналов другими глазами. Увидеть и замереть от радости, что я побывала здесь. Будучи жителем этого чудесного города уже 7 лет, я иногда просто не замечаю, как красив и как величествен Петербург.


Недавно я гуляла по Невскому проспекту, главной улице города. День был солнечный и теплый. Навстречу мне спешили стайки туристов, вооруженные телефонами, камерами, фотоаппаратами и планшетами. Наш город любит туристов – повсюду я вижу вывески, приглашающие их зайти на ланч или на чашечку кофе в кафе. И это прекрасно!

Я задумалась о том, что часто многие из нас не видят возможностей, которые дарит нам судьба. Мы просто проходим мимо. Как и я прохожу мимо красивых зданий, едва замечая их.
Очень многие, кто изучает язык, говорят о том, что не хватает практики, что единственное время, когда люди сталкиваются с английским языком – это на занятии с преподавателем или на курсах. Я думаю, что мы просто не замечаем, не фиксируем в сознании каждую нашу встречу с английским языком, будь то на улице или в интернете.

В лингвистике есть такое понятие как linguistic landscape лингвистический ландшафт, если переводить дословно. Этот термин включает в себя надписи на различных плакатах, объявлениях, указателях, и даже граффити, которые встречаются на определенной территории. Таким образом, разнообразие вывесок, плакатов формирует уникальный пейзаж той или иной части города.

Мне стало интересно, каким является языковой пейзаж нашего города. А точнее пейзаж
различных районов города.


Чтобы это узнать мне понадобится ваша помощь, дорогие мои читатели – жители и гости моего города, великолепного Санкт-Петербурга.

Весь август я буду собирать фотокарточки нашего любимого города, которые помогут нам представить языковой пейзаж Санкт-Петербурга.

Я решила, что будет интересно устроить конкурс, где победителю достанется чудесный, волшебный, сладкий приз от наших друзей – кондитерской лавки капкейков                    OM-NOM-NOM. Тот, кто соберет больше всего фото с различными надписями, вывесками, указателями, рекламой, включающей английские слова  - получит 6 невероятно вкусных капкейков.



Участвовать в этом конкурсе очень просто – по дороге на работу или с работы можно постараться взглянуть на наш город другими глазами. Старайтесь замечать, где и как используется английский язык в нашем городе.

Если вы готовы участвовать в конкурсе, вам необходимо:

  • Объявить о своем желании у себя на странице, разместив следующий текст у себя на стене:                                                                                                        Я участвую в конкурсе группы Sun Teaching  «Языковой пейзаж моего города»  #SPb_LL
  • Сделать фотографию вывески, плаката, постера, граффити  или указателя, содержащего английские слова или надписи на английском языке.
  • Загружать фотографии в специально созданный альбом в нашей группе: http://vk.com/album-34191488_177959780
  • Под фото указать, где была сделана фотография.
  • Размещать каждую фотографию, сделанную вами, у себя на стене с хэштегом  #SPb_LL
  • 1 сентября 2013 мы объявим победителя конкурса и подарим счастливчику 6 вкусняшек!


Ваш вклад в группу очень важен для меня, так как сбор фотографий для изучения языкового пейзажа города – это ваш вклад в базу материалов для изучения английского языка. С теми, кто придёт учиться ко мне, мы будем работать с фотографиями – анализировать надписи и обсуждать их.  Так что, друзья, речь идёт не только о сладком призе, речь идёт о вашем вкладе в новые методики работы с лексикой и текстом.

Я буду благодарна каждому за участие!


Желаю вам удачной фотоохоты!

Татьяна Бугаева

The game is on! Игра началась!


Комментариев нет:

Отправить комментарий