среда, 16 января 2013 г.

Живи и радуйся!

Сегодня мне, как никогда, хочется поговорить с вами о процессе изучения языка. Я совершенно не хочу писать какие-то теоретические выкладки или давать вам советы о том, как надо. В итоге, каждый сам выбирает свое "как надо". 
Но я в этой статье буду говорить лично о себе, о своем опыте обучения.

В начале лета я начала заниматься вокалом. Я нашла преподавателя в музыкальной школе и пришла к ней на первое занятие. Я очень хорошо помню свое состояние на тот момент. Мне было очень неловко, словно все было не по мне. Я не могла взять ни одной ноты и даже более того, я просто не понимала, что ноты можно как-то брать. Я совершенно не знала, что нужно делать со своим голосом. Я, конечно, в плане музыки полный ноль и совершенно запущенный случай. Но вернусь к своему душевному состоянию: мне было неловко от того, как я выгляжу в глазах своего преподавателя и меня злило, что я выгляжу по-дурацки. Кто из вас, мои друзья, испытывал такое состояние? 
Я помню, что пришла домой и решила, что заниматься не буду. Хорошо петь я никак не научусь. Это факт. С такими мыслями легла спать.

А утром я проснулась свежая и отдохнувшая. Я радостно смотрела на мир и вчерашнее фиаско показалось мне такой мелочью. Я поняла, что вот это чувство неловкости и мой гнев совершенно сбили меня с толку. И я задала себе вопрос: "Разве ты пришла учиться петь, чтобы выглядеть круто? Чтобы поражать всех вокруг своими умениями? Чтобы чувствовать свое превосходство? Какая у тебя цель?" Я поняла, что мои чувства и мое тщеславие (да-да) могут завести меня Бог знает куда. 
И тогда я решила, что это будут не уроки пения, а уроки расслабления, возможно, терапия, лекарство от моего стремления быть лучше всех во всем. То есть, я приняла решение, что я буду петь, но не для того, чтобы поражать себя саму и окружающих своими талантами, а чтобы расслабляться. И учиться учиться. Я поняла, что я очень предвзято отношусь к преподавателям в целом, а еще очень не люблю, когда меня учат. По жизни несусь с девизом "Я сама все знаю!"

Говорят, осознание, что проблема есть, уже является половиной решения этой проблемы. Именно так произошло и со мной. Благодаря урокам музыки я взглянула на себя по-новому и по-новому стала смотреть на своих учеников. 

На уроках вокала я совершенно расслабилась. Я приходила, садилась на мягкий стульчик, выпрямляла спинку (свою, не стула), смотрела в окно на пролетающих мимо чаек и растворялась в процессе обучения. Я старалась представить, что меня нет, есть мой голос и он слушается преподавателя. А все посторонние мысли я отбрасывала прочь. Я ошибалась много много раз, но удивительное дело - я не чувствовала из-за этого дискомфорт. А чаще всего я искренне с радостью смеялась над собой. Какое это счастье! Прошло полгода и я сама не заметила, как стала петь под минусовки, чувствовать ритм, не ошибаться в нотах. Моя любимая Афина, преподаватель вокала, была поражена тому, как быстро я выросла. И мне даже странно сейчас признаться, что не столько музыка, сколько это ощущение, когда ты растворяешься в музыке и в голосе, и не думаешь ни о чем, внутри не критикуешь, сам себя не грызешь за каждую ошибку, означает для меня прогресс и внутренний рост. 

А ведь могло быть по-другому.
Я могла все воспринимать с позиции "я сама". Злиться из-за ошибок. Злиться на преподавателя. Приносить на уроки собственное дурное состояние. Даже не хочу думать, что могло из этого всего выйти.

Сейчас я стала смотреть на моих учеников другими глазами. 

Я, как ученица, вывела для себя следующее правило:

Если ты пришел учиться к учителю, оставь плохие мысли и проблемы за порогом, забудь ненадолго о себе. Растворись в своем учителе - внимай ему, слушай голос, пытайся понять, о чем идет речь. А не можешь понять - не злись, не огорчайся, не допускай унынию прийти в твое сердце.

Говорят, что знания не принадлежат никому. Они - часть Бога. Ты приходишь к учителю получать знания и он - проводник этих знаний, умений. Не человек, а Господь дает вдохновение, радость, счастье от процесса учебы, но ты все это получаешь через конкретного учителя. Не забывай об этом. Приходя учиться, ты общаешься с Богом. Обижаешься, злишься, ругаешь себя за ошибки? Значит, ты ругаешь Всевышнего.

Уважай учителя, а если не можешь, лучше уходи. Уважение - это не только речь, манеры, это мысли о человеке. 

Я искренне верю в то, что обучение, обмен знаниями - это общение с высшими силами. Информации в мире очень много, человек сам в состоянии выучить очень многое. Но если ты пришел к учителю, значит ты пришел общаться с Богом. С собой.

Бог во мне приветствует Бога в тебе.







Комментариев нет:

Отправить комментарий