понедельник, 10 декабря 2012 г.

Образность языка.


Сегодня у меня был потрясающий урок с моей ученицей Юлией. Этот урок наполнил меня удивительной энергией и подарил мне множество идей для дальнейших уроков. Внутри у меня сейчас порхают бабочки, и я с радостью вспоминаю каждую минуту проведенного урока.

Уровень Intermediate
Форма занятия One to One
Длительность 90 min

Фаза разогрева и повторения.

Мы с Юлей занимаемся по понедельникам в 10 утра.  Зимой по утрам за окном темно, тускло светят фонари, в небе висит краешек луны.  В таким моменты очень хочется приободриться и сделать что-то необычное, чтобы проснуться.
Сегодня утром, когда Юля пришла ко мне, я заваривала в маленьком чайничке вкусный травяной чай.  Занимаясь этим важным делом, я  спросила Юлю о том, как она провела выходные и какие у нее планы на всю неделю. Юля уезжает на соревнования и ей необходимо сдать сессию досрочно.  Я спросила Юлю, сколько экзаменов она уже сдала. Я использовала  в своем вопросе слово «so far» и мы совершенно естественно научились употреблять его в связке с грамматическим временем Present Perfect для того, чтобы говорить о результатах.  Затем я дала Юле немного времени, чтобы она вспомнила и перечислила все формы, которые мы использовали за время нашего разговора. Вот, что у нас получилось:
  • Present Continuous for future arrangements.
  • Present Perfect for results.
  • Past Simple and Past Continuous.
  • Will for promises.

Далее я поинтересовалась у Юли о дате нашего следующего занятия и Юля ответила, что пока не знает и скажет мне это только после того, как поговорит со своим тренером.
Вот, что Юля сказала:

I will let you know after I speak to my coach.

Мне очень понравилось это предложение, и я предложила Юле его проанализировать. После анализа предложения мы поняли, что после союза «after» употребляется настоящее время в значении будущего. Затем я изменила предложение следующим образом:

I cannot say exactly before

И Юля закончила предложение: «I cannot say exactly before I speak to my coach».

Я показала Юле, что в этом же значении можно использовать союз until (till):

«I cannot say exactly until I speak to my coach».

Затем я попросила Юлю вспомнить после каких слов еще употребляется настоящее время в значении будущего.

Вот какой список у нас получился:
When
After
Before
If
Until
Till
Unless

Я спросила Юлю, какие она использует методы, чтобы запомнить список слов или какую либо информацию, например, когда готовится к экзамену. Юля рассказала, что она использует ассоциации. Я в свою очередь поделилась с Юлей техникой, которая называется мнемоника.
Так как у нас образовался список слов – союзов, после которых употребляется настоящее время в значении будущего, то было бы неплохо запомнить его раз и навсегда.
Я подчеркнула первые буквы в каждом слове и выписала их. Затем я попыталась составить из этих букв слово или запоминающуюся комбинацию.
Вот что вышло:  W(when)U(unless)I(if)  T(till)U(until)B(before)A(after) = WUI TUBA
Я представила, что сочетание WUI это как возглас WOW и произнесла это сочетание букв так, словно я удивлена или очень рада чему-то.

А слово TUBA  у меня ассоциируется со словом TUBE (метро). Я представила себя китайцем, который коверкает английские слова и попал из своей маленькой китайской деревни в наш прекрасный город Петербург. Он зашел в метро и как воскликнет: WUI TUBA! (wow a tube!).
Так я создала яркий образ, который будет включать в моем мозгу расшифровку первых букв этих слов, которые обозначают союзы, после которых мы не используем будущее время.  Таким образом, в этом странном восклицании передана суть условных и придаточных предложений времени.
Юля смотрела на меня, как на сумасшедшую, но лично мне эта техника очень помогает.

Работа со словами.
Сегодня я решила поработать со словами, которые мы выучили на прошлом уроке.  Для этого я придумала следующее задание.
На листе бумаги я написала слова с прошлого урока. Я попросила Юлю соединить слова между собой, используя логические и ассоциативные связи между ними.

Я приведу пример наших рассуждений со словами  «соперник» и «рядом» (rival and by my side):

A friend is somebody, who is always by my side.
Enemy is the opposite for friend.
Enemy is the synonym for rival.
There’s a saying in Russian “Keep your friends close, but your enemies even closer”, so we can say “Keep your friends by your side, but your rivals even closer”.
This is how these two words can be connected.

Это задание было исключительно сложным для Юли, но она справилась, и мы будем тренироваться и дальше. Находить связи между словами очень полезно, так как таким образом слова укладываются в систему, занимают нужные места в полях значений и связей.

Собственно урок.
Целью урока я поставила научиться формировать и использовать метафоры в английском языке.
Я решила рассмотреть прямые и переносные значения после того, как мы с Юлей работали с прекрасной песней и видеоклипом «Sleep Sugar». Эта песня изобилует поэтическими словами и метафорами.

Мы с Юлей проанализировали текст песни, и нашли несколько примеров поэтического языка.
Дома я приготовила для Юли таблицу, в которой сравнивала прямое и переносное значение слов.
Word
Literally
Figuratively
Metaphor
Waves
Waves of the sea
Of anger
I was feeling waves of anger flooding my soul
Calm sea
Sea without waves
My life
My life is like a calm sea, because nothing interesting is going on.
Rock
A mountain
My father
My father is like a rock, because he is very tough.
Fire
Hot, burns
Love
Love is like a fire, because you feel heat in your heart and sometimes it hurts.
Wind
Moving air
The sound of his voice
The sound of his voice is like a wind, because I hear it in distance, but at the same time it is all around me and it echoes.






















Для начала мы смотрели на слово, потом объясняли его прямое значение или приводили пример такого употребления. Затем мы выбирали слова из колонки переносного значения и формировали метафору. Затем мы включали нашу метафору в речь. 


В таблице я привела лишь некоторые примеры. На самом деле слов было больше и примеров тоже. Сначала Юле было очень трудно, но к середине упражнения в ней проснулся художник и поэт, и она удивляла меня все больше.
Вот один из ее примеров:

My life is like a volcano, because sometimes I do unexpected things, for example one night I was going to bed and was already wearing my pajamas when a friend of mine called me and suggested going to a night club, so I changed my dress and left home. My parents were shocked.

Когда я услышала Юлину метафору с вулканом, я поняла, что лед тронулся и что Юля включает собственные метафоры в речь, рассказывая мне о своей жизни. Ура!

Я объяснила Юле, что употребление метафор – это высокий уровень владения языком. К тому же формирование метафор на английском языке необычайно развивает навыки говорения, письма и просто воображение.
Мы подвели итоги урока и попрощались.
Так чудесно началось у меня утро!

Комментариев нет:

Отправить комментарий