среда, 10 апреля 2013 г.

Кубики / The Dice

Солнечным апрельским утром мне вдруг вспомнилась игра "Монополия". Мы очень любим играть в нее, когда встречаемся с нашими близкими друзьями из Москвы. Это увлекательная настольная игра и я даже однажды выиграла, ободрав всех участников как липку. 
Когда мы играем в настольные игры, мы используем кубики (кости), чтобы продвигаться по полям. Это прямое назначение кубиков. 

Я очень люблю использовать различные настольные игры на уроках английского языка. Существует много пособий с настольными играми, а также в любом сопровождающем материале к любом учебнику можно всегда легко найти несколько хороших настольных игр. Настольные игры (board games, не table games!) обычно используются для разговорной практики и отработки лексики или определенных грамматических конструкций в речи. Здесь кубики используются прямо по назначению для перемещения по полю игры. 
Но сегодня я хочу написать о том, как я использую на уроках кубики (кости) не совсем по назначению. 

1. Числа.

На уровне Elementary я решила сыграть в игру с моей ученицей Ириной. Она только недавно 
начала заниматься и мы с ней находимся в самом начале нашего пути. На одном из первых занятий мы выучили, как называть числа. Я понимала, что тренировать этот навык нужно постоянно и много. Мы уже писали диктанты и играли в лото. Настала пора что-то придумать.
На глаза мне попались мои любимые кубики. 

И тут же спонтанно родилась игра. 
Бросаем кубики и записываем 2 цифры. Например, выпало 4 и 3, записываем 43. Так мы с Ириной бросали по 2-3 раза и Ирина называла двухзначные числа.

Затем я усложнила задачу. Теперь нужно было кидать кубики два раза и также записывать все цифры. Например, выпало 4, 5, 1, 2 - записываем 4.521. И Ирина называет число, которое уже содержит тысячи и сотни. 

Затем я попросила Ирину кинуть кубики 3 раза и записать все выпавшие числа. Она испугалась было, что я заставлю ее называть числа с сотнями тысяч. Но я не такой монстр. Честно! Я попросила Ирину представить, что это номер телефона и так мы потренировали умение называть и понимать номера телефонов. 

2. Кубики и алфавит.
Следующее, что можно сделать, используя кубики, это игра с буквами-словами. Я попросила Ирину написать алфавит в столбик и пронумеровать все буквы. Всего в алфавите английского языка 26 букв. Дальше нужно кинуть кубики и руководствоваться следующими правилами:

Кидаем кубики 1 раз и ищем 2 буквы, соответствующие числам на кубиках.
Если на кубиках выпадает, например, 3 и 2, то мы ищем в столбике алфавита букву с номером 3 и букву с номером 2. Это буквы C и В соответственно. Теперь нужно вспомнить слова, которые начинаются с этих букв и составить с ними предложения или задать вопросы. Для Ирины задание было следующим: придумать слова и составить предложения с этими словами, используя глагол сan и конструкцию have got. 

Можно также кидать кубики 1 раз: выпадет не больше 12. Можно сложить числа на кубиках и искать одну букву, соответствующую полученному числу. Тогда игра будет охватывать первые 12 букв алфавита.

Можно кидать кубики 2 раза: выпадет не больше 24.  В этом случае играть уже можно с другими 12 буквами.

Можно осложнить задачу и просить не просто придумывать слова, которые начинаются с этих букв, а слова по определенной теме. Это лучше делать на более высоких уровнях, когда словарный запас довольно большой и такое задание не вызовет паники.

3. Кубики и слова.
Я также придумала еще один вариант игры с кубиками. 
Я разделила лист бумаги на 4 части и раскрасила каждую секцию в свой цвет. 
В эту игру мы играли с Юлей (уровень Intermediate-Upper-Intermediate). На прошлом занятии мы проходили тему "Food. Cooking". Я попросила Юлю написать в каждой секции по 6 слов определенных категорий:

  1. Слова, которые описывают вкус пищи.
  2. Слова, которые описывают метод готовки.
  3. Слова, которые используются для мер и весов.
  4. Слова, которые используются в рецептах.


Всего у нас получилось 24 слова. 
Далее Юля бросала 2 кубика. Они падали и оказывались в различных секциях. Номер на кубике соответствовал слову, с которым нужно было составить предложение. 

Как видите, во всех играх присутствует элемент случайности, поэтому играть интересно, нельзя предугадать, что выпадет на кубиках. 

Эти игры я использовала на стадии разогрева и повторения. 

Хорошего вам дня!

Полная вдохновения,
ваша я.


Комментариев нет:

Отправить комментарий