четверг, 9 августа 2012 г.

Дружная компания


Вчера состоялась встреча моих студентов. Я была очень рада видеть всех, кто пришел. Вчера лил дождь, и придти в кафе после работы уже само по себе героизм. Я очень благодарна вам, друзья!
Я готовилась к нашей встрече тщательно, было много идей, и я выбрала самые лучшие на мой взгляд.
На встречу записалось 10 человек, но в итоге нас было 7. Счастливое число J
Пришли ребята, с которыми мы занимались год назад и даже раньше. Видно было, что после работы всем тяжеловато, но правильный настрой сделал свое дело.
По уровням получилась сборная солянка – от начального до хорошего среднего.  Это сложная задача для преподавателя организовывать мероприятие для учащихся разных уровней, но я легких путей не ищу!
К 19 часам мы все собрались в кафе-коворкинге, где я заранее забронировала зал на нашу компанию. Нам предоставили проектор, само помещение – приветливое, светлое. Пили чай из самовара и баловались вафельками. 



У меня, как всегда, был план действий, рядом с которым план захвата Польши отдыхает. Я долго думала, как нам начать саму встречу, как погрузиться в мир английского и сделать это с удовольствием.  Когда-то я участвовала в вебинаре Oxford University Press Creative Writing”, который представляла преподаватель Jane Spiro. Этот вебинар поразил меня настолько, что 3 месяца спустя я все еще открываю для себя новое в тех идеях, которые прозвучали на той виртуальной встрече. В частности самым большим откровением для меня стала идея о том, что сухую лингвистическую теорию можно переложить на преподавание-изучение языка. Теория языкознания выделяет 5 языковых уровней, которые идут по возрастающей, от частного к общему и представляют собой переход от звука к связанному тексту.  Все лингвисты на зубок знают все 5 уровней, но я до сих пор никак не могла представить, как в ЭТО можно вдохнуть жизнь. Спасибо вебинару и ведущей, которая подсказала идеи. Эти идеи я использовала на нашей встрече в качестве фазы разогрева.


Я попросила каждого написать свое имя и сказать из каких звуков оно состоит. В качестве примера я привела свое имя: Tania = T + A + NJA. Я разделила имя на 3 звука. Мне так захотелось. Почему бы и нет?  Далее я попросила для каждого звука найти ассоциацию и объяснить,  почему именно такая ассоциация. 
Например, мое имя,  
T = tweety-tweet (пение птиц),  
А = Аааааа (пение певицы), 
NJA = njam-njam yum-yum (что-то вкусное).  

Задание оказалось довольно трудным, но не в силу сложности, а в силу своей необычности. Чаще всего преподаватели отталкиваются от слов, но не от фонем и сочетаний фонем (звуков). Мы спустились на самый первый уровень языковых единиц.  Тут было много интересного.
Имя Nina – звук na Нина трактовала, как желание кому-то что-то отдать.  И сказала, что ей нравится больше отдавать, чем принимать.
Имя Denis – сочетание den напомнило Денису о перезвоне колокольчиков динь-динь-дон.
Имя Olya – все имя целиком созвучно французскому выражению olala.
Имя Sofia – первый звук S напомнил Софии о жужжании мухи.

Вот какие идеи, такие разные и для меня совершенно неожиданные.
Далее я поднимаюсь на несколько уровней вверх и перехожу к словам и далее к словосочетаниям. Я прошу каждого найти для каждой буквы имени слово, которое характеризует его или ее. Объяснить почему. И снова я привожу пример своего имени:

Дальше меня удивляли мои студенты – просто феерия ассоциаций и слов. Я была поражена!

Ну а дальше самый большой сюрприз – из всего имеющегося – звуковых ассоциаций и слов составить стихотворение.  В глазах у моих друзей читается явно : «Татьяна сошла с ума!», но что делать приходится творить!

Я привожу свое стихотворение:
Talented and strong,
But like an iris tender,
Tender like an iris,
And like an angel nice.

Нина порадовала меня следующим:
Nice, nice, nice,
I might be like ice,
But also I’m intelligent
And all the time so elegant…

София написала вот какое:

I'm smart like Nadine's iphone
My job is done

I've made it individual

Like person official

It seems I'm awesome

And beautiful also


Вот так в течение целых 40 минут мы играли со своими именами. Я хотела показать ребятам, что для тренировки слов и речи не нужно посещать обязательно разговорные клубы, хотя это, конечно, полезно, но иногда можно вот так с утра пока чистишь зубы играть со словами и сочинять стишки. Это хорошая практика.

Ну и следующим подарком для моих друзей была игра Alias. Правила игры простые – мы делимся на команды, в каждой команде по два человека. Так в парах тянем карточки со словами и объясняем своему партнеру. Сколько слов угадано – настолько ходов продвигаемся по доске. Игра осложнена карточками эмоций и движений. Например, нужно объяснять слово, прыгая на одной ноге. Или объяснять слово, делая вид, что ты сумасшедший. Я купила эту игру для поездки на озера большой компанией с мужем и его друзьями. Игра на русском языке. Для нашей встречи я подготовила карточки на английском согласно уровням студентов.
Мы очень здорово провели время, играли почти целый час, хохотали до слез и напугали администраторов кафе своими криками и весельем.  Победила дружба!

А еще меня очень порадовал и тронул короткометражный греческий фильм «Small Pleasures / Маленькие радости». Мне захотелось поделиться этим чудом  со всеми. Фильм на греческом, но сопровождается субтитрами на английском. Я попросила всех присутствующих по ходу просмотра выписывать как можно больше маленьких радостей, которые испытывает главный герой.  Я поинтересовалась о маленьких радостях каждого в нашей компании. Хитом радостей оказался сон J


Ну и последнее, что мы сделали  - это решили, чему в своей жизни мы говорим «да».


Это клише я взяла из выступления в программе TED Talks, и мы проанализировали его, поняли, что после предлога нужно использовать герундий и поделились своими идеями.  Мне очень хотелось, чтобы мои ученики помимо английского, игр, развлечения смогли бы вынести и что-то глубокое из нашей встречи.


Для себя я говорю «да»:
  • Любви
  • Радости творить
  • Искреннему общению
  • Нежности
  • Заботе
  • Умению отдавать
  • Бескорыстию
  • Открытости
  • Теплу в сердце
  • Счастью без оглядки
  • Независимости от суждений
  • Полету фантазии
  • Фонтану идей
  • Безграничным мечтаниям




Вот и первые отзывы:







А чему говорите «да» вы?





Комментариев нет:

Отправить комментарий