В Петербург пришло лето и принесло с собой жаркое солнце, буйство красок, свежесть зелени и желание забросить все и сбежать куда-нибудь, чтобы наслаждаться чудесной погодой. Дни стоят звенящие, и после работы все спешат в парки и скверы. Ведь в нашем городе лето такое непостоянное, и всем мы ловим моменты, когда можно просто полежать на травке, позагорать и даже искупаться.
В такую погоду, как мне кажется, очень трудно работать. Все мысли о выходных и вся голова занята планами грядущих пикников и шашлыков. Очень трудно наблюдать лето из окна офиса. А тут представьте себе, что нужно ехать на занятие по английскому вечером и снова сидеть в помещении, любуясь голубым небом, увы, только из окна. Я это очень хорошо понимаю, так как я сама ну очень свободолюбивая. Летом я позволяю себе отдыхать, и если уроки отменяются, что же, я не грущу, хватаю свою сумку, пляжное полотенце и бегу в парк на Елагином острове. Он мой самый любимый. Воздух там свежий будто в лесу, много озер и нет большего счастья, чем лежать на травке под раскидистыми деревьями. В этом парке царит какое-то удивительное спокойствие, которое так нужно нам, живущим в каменных джунглях в вечном движении и суете. Многие приходят в этот парк, чтобы побегать, покататься на роликах или велосипеде, поиграть в волейбол. Но я всегда ищу там умиротворения. Могу просто сидеть и смотреть на гладь озера или ходить по дорожкам. Не тянет меня напрягать тело в этом месте. Мне с моим графиком работы очень удобно ходить в парк в будние дни, когда людей значительно меньше, чем в выходные и в воздухе только пение птиц и шум ветра. Очень там хорошо. Для меня это маленький рай в нашем большом городе.
Именно поэтому я решила предложить моей ученице Ирине провести несколько уроков в парке на открытом воздухе, вдали от шума и суеты. Ирина восприняла эту идею очень радостно и вот мы уже мчимся к парку. Ирина едет с работы через город, а я еду из дома. Встречаемся мы у входа в парк. Я взяла пляжное полотенце, фломастеры, тетрадь большого формата и хорошее настроение. Ирине я сказала, что ее ждет сюрприз и она была вся в нетерпении.
Форма урока: one2one, outdoor
Длительность урока: 120 min
Уровень: Strong Elementary / Low Pre-Intermediate
Я объяснила Ире, чем мы будем заниматься на природе.
Нам нужно:
- нарисовать карту парка
- нанести на карту интересные места
- прочитать описание парка в Лондоне, выделить интересные слова и фразы
- снять видео, рекламирующее парк
Вид на кассы с противоположного берега |
Мы начали с входа в парк, где Ирина рассказала о кассах и аквабусе, на котором мы обе мечтаем прокатиться, но, к сожалению, не знаем ни маршрута, ни расписания.
С этого момента мы стараемся говорить только по-английски. Мы сначала обсуждаем место, на котором остановились, затем поправляем ошибки и затем я записываю видео. Для Ирины это было очень полезно, так как когда знаешь, что тебя снимают или записывают на диктофон, то стараешься следить за своей речью и контролировать ошибки. Меня порадовало то, что мы с Ириной проработали очень много мелких ошибок - предлоги места и времени, разницу между other / another, использование формы с окончанием ing.
Вид на озеро с мостика |
Далее мы двигаемся вглубь парка и подходим к живописному озеру. Люди катаются на лодках и катамаранах. Здесь мы с Ириной присаживаемся на пенёчек и наносим на нашу карту это место. Здесь на пенёчке я даю Ирине новые слова:
- pedal boat
- pedalling
- boat hire service
Ирина готова рассказать об этом месте, и я снова беру в руки телефон в режиме видеокамеры.
Ирина рисует карту |
Я затем выдаю распечатанный текст о Гайд парке в Лондоне. Текст взят из вебсайта о парках Лондона и не изменен, то есть я использую абсолютно аутентичные материалы. Да, мы не читаем всё, но то, что читаем является средним уровнем сложности. Здесь мы выделяем для себя несколько очень хороших слов и фраз:
- a meadow
- a pitch
- team games
- fascinating place
- spectacular view
- there's always something to see and do
- The park is home to a number of wonderful buildings
- lakeside restaurants
- there's a good chance you'll forget you're right in the centre of the city
Также мы сделали список того, что можно делать в парке:
You can enjoy:
- cycling
- boating
- pedalling
- roller-blading
- skating
- horse riding
- swimming
- playing team games
Информация взята с сайта http://www.visitlondon.com |
В тексте про Гайд парк мы увидели незнакомую нам конструкцию "the greatest park", так что мы разобрали, как формируются прилагательные превосходной степени.
Пора нам уходить с пенька и мы идем по дорожке, направляясь к заливу. Мы идем и я задаю Ирине вопросы про то, как она провела выходные. Ведь погода была просто чудесная! Ирина рассказывает , как они с друзьями ездили загорать на озера в район Каннильярви. Здесь у нас происходит то, что я бы назвала естественным общением - я не поправляю Ирину, я концентрируюсь на том, чтобы происходило общение. Я максимально стараюсь облегчить Ирине задачу и задаю вопросы так, чтобы она услышала либо сигнальные слова либо клишированные фразы, и Ира почти не допускает ошибок. Мне нравится, когда мы можем так общаться, потому что это немного другой уровень отношений. Здесь нет учителя и ученика, здесь есть два собеседника и они равны и главная задача это понять друг друга. Это очень положительно влияет на представление ученика о себе и о своих умениях. Кода ты осознаешь, что ты можешь идти и разговаривать о том о сём на английском языке, это очень окрыляет.
Мы подходим к заливу и Ира выражает свой восторг открывающимся видом. Я прошу ее использовать выученные фразы. Это дается нам тяжело, так как слова действительно трудные и длинные. Ирина тренируется и проговаривает про себя построенную фразу. Я беру телефон и снимаю то, что она говорит. Кстати, попутно мы выучили фразу "It's my first time here".
Кому-то это, наверное, покажется такой мелочью, но именно из этих мелочей и складывается язык. Можно за 3 месяца прогнать всю грамматику языка, но при этом не знать вот таких фраз, которые и придают речи естественность.
Теперь мы двигаемся к главной поляне парка - к Зеленому пляжу. Здесь есть площадки для игры в волейбол. Мы устраиваемся поудобнее и Ирина рассказывает об этой поляне.
Мы гуляем уже два часа и пора закругляться. Мы вспоминаем выученные фразы и записываем последнее видео, в котором Ирина дает обобщение и рекомендует зрителям посетить это место.
Наш урок подошел к концу, Ира очень довольна, но очень устала. Я прошу ее подвести итоги. Мы пересматриваем все видео, которые записали. Отмечаем ошибки, отмечаем новые слова, которые Ира использует на видео.
Мне очень понравился такой вариант анализа своей речи. Фактически, здесь я работала. основываясь на заучивание и повторение:
- Понимание ситуации общения (гуляем в парке и описываем его).
- Новые слова и фразы в контексте (текст про Гайд парк).
- Анализ новых слов по собственным потребностям (какие слова нравятся, какие хочется использовать в данной ситуации общения).
- Построение собственного текста с помощью выученных слов (тренировка перед тем, как я снимала Ирину на видео).
- Повторение и заучивание фразы (механическое повторение своей фразы, важно, что текст Ира составляла сама!)
- Уверенность в своих силах и использование фразы для описания ситуации (в разных местах в парке).
- Просмотр видео и анализ ошибок (когда подводим итоги урока).
В этой цепочке я использовала несколько техник из различных методик преподавания иностранного языка. Комбинация оказалась очень удачной.
Итог урока:
- Мы выучили слова для описания парка и того, что можно делать в парке.
- Мы нарисовали карту парка.
- Мы выучили новую грамматическую тему о превосходных степенях прилагательных.
- Мы вели естественную беседу.
- Мы заучили наизусть несколько очень сложных, но красивых фраз.
- Мы прорекламировали ЦПКиО.
- Мы разобрали несколько нюансов.
- Мы отработали в ходе беседы несколько грамматических тем (Past Simple, Present Perfect).
- Мы проанализировали свои ошибки.
На следующем уроке мы:
- Обследуем оставшуюся часть парка.
- Сравним Гайд парк и ЦПКиО.
- Изучим сравнительные степени прилагательных.
- Выучим новую лексику.
Делюсь с разрешения Ирины нашим видео, которое рекламирует парк на Елагином острове.
С Ириной мы договорились проводить занятия летом на природе, когда будет позволять погода.
Я считаю, что такие уроки очень вдохновляют как учителя, так и учащегося. Мне кажется, что этот урок был максимально приближен к естественному изучению языка.
Почаще гуляйте и бывайте на природе. Это очень вдохновляет!
Комментариев нет:
Отправить комментарий