суббота, 16 февраля 2013 г.

Поэзия

Я очень люблю стихи. Люблю читать. Учить наизусть. Люблю сама писать. У меня их не так много и они всегда приходят ко мне в минуты каких-то переживаний или под влиянием определенных эмоций - счастья, печали, грусти. Каждый раз стихи пишутся на одном дыхании и сама я с трудом верю, что такое можно написать просто так. Но пишу я на русском языке. На моем родном русском языке. Но когда мне было 16 лет я писала стихи и на английском языке. Недавно нашла свой блокнотик 10 летней давности и поразилась написанным мною строкам:

Look into my eyes,
You will see there stars,
They are more than just signs,
They reflect my real side.
Look into my heart,
It's yours. Bring it to light.
It fell from the height of my dream.
It's broken but I can't sream.
All the things you've said
Turned into lies.
I cannot trust you.
My soul is like ice.
Farewell to you...

Это было написано 10 лет назад. Без особой красоты и изящества, но от души. 

Сейчас я преподаватель. Во время занятий мы с моими учениками иногда пишем стихи на английском языке. Для меня это всегда большая радость. Я стараюсь совместить написание стихов с изучением важной темы метафор в английском языке. Метафоры окружают нас повсюду. Они могут быть незаметны нам, так как вошли в обиход очень прочно. Например, "ножка стола". Это метафора. Никаких ног у стола нет, но предмет так похож на ногу человека и выполняет ту же функцию. что не придумали своего названия и стали называть этот предмет ножкой, по сходству. Метафоры также играют очень важную роль в образности языка. Они создают красоту. Именно о таких метафорах я предпочитаю говорить на уроках. Умение говорить, используя эту фигуру речи, позволяет нам писать чудесные рассказы, эссе, иногда стихи. Это также помогает в общении. Но больше всего это развивает уверенность в себе и прививает любовь к языку. Когда мы пишем стихотворение, читаем его выразительно, то сердце порой сжимается от того, как это красиво и от осознания, что эту красоту создал именно ты. Это очень вдохновляет.

О метафорах я уже писала, когда рассказывала об одном из уроков с моей ученицей Юлией. 
Вы можете почитать об этом уроке здесь.
Также мы писали стихи на одной из встреч моих учеников. Об этом здесь.
Создание метафор требует определенной практики. Со временем это становится игрой и все чаще рождаются очень красивые образы.

Сначала мы тренируемся на текстах песен. В лирических песнях всегда очень много метафор и мы выписываем их и анализируем.

Другим упражнением является следующее:
Я пишу слова в двух столбцах. Это всегда существительные. 
Я прошу соединить слова из этих двух столбцов друг с другом на основании сходства. 
Я всегда даю свой пример перед этим. 
Так получаются метафоры. Я всегда прошу объяснить причину выбора разных пар слов.
Например,
brother + lake = My brother is like a lake. His soul is clear and he is always calm.
love + fire = Love is like fire sometimes. It can warm you. It can hurt you. It can kill you.

Но довольно о метафорах.

Раз уж речь идет о стихосложении, то я хочу поделиться с вами приемами, которые помогут вам написать ваше первое стихотворение на английском языке.

Примеры мои. Не судите строго.

Повторение

Можно повторять слова в строке, переносить их на следующую строку.
Можно повторять часть строки.
Можно повторять всю строку.
Не нужно зацикливаться на рифме. Попробуйте поиграть с тем, что у вас уже есть.

I'm falling for you so deep and so 
Sweet-bitter slow,
So sweet-bitter slow, 
Slow, slow.
And I just can't let it go, 
Let it go, let it go.
Can't let it go.

Деление строки

Попробуйте написать предложение, используйте в нем метафоры. Слишком длинное? Не беда. Попробуйте разбить его на части. Пробуйте разные варианты.

Eyelashes on your cheeks are like iron gates to real you, I can't let you sleep, I can't let your dreams take you away from me, not now.

Вот такое родилось у меня предложение. 

Попробую его разбить в разных местах на строки.

Eyelashes on your cheeks
Are like iron gates
To real you.
I can't let you sleep.
I can't let your dreams
Take you 
Away from me.
Not now.

Теперь добавлю сюда повторов.

Eyelashes on your cheeks,
Are like iron gates
To you. Real you.
And I can't let you sleep.
Please, don't sleep.
Because...
I can't let your dreams
Those weird dreams
Take you
Away from me.
Not now.
No. Not now.

Такое получилось стихотворение. Мне лично нравится.

А еще хочется сказать, что язык - это творчество. Не бойтесь играть с ним, не бойтесь сочетать слова друг с другом. Не думайте о грамматике и ошибках, не думайте. как бы кто оценил это стихотворение. Просто попробуйте! Вам понравится.

Эти советы я получила. когда проходила семинар по преподаванию английского языка по теме  "Творческий подход в обучении письму". Мы очень много заданий делали на семинаре, писали стихи, создавали метафоры, играли со строением предложения и многое другое. Все без исключения погрузились в процесс  и не заметили как прошло время!

Удачи вам и творческих побед!

Комментариев нет:

Отправить комментарий