Бывают странные, порой грустные дни, в которые часто в душу закрадывается предательское сомнение: «А я смогу? А есть ли в этом толк? Зачем так мучиться, ведь я никогда не смогу сделать это, так хорошо, как нужно…И вообще, права ли я в том, что делаю?»
Как часто в такие моменты мне хочется все бросить и бежать. Как часто мне кажется, что я блуждаю в темноте, не знаю ориентиров и не вижу маяков. Часто собственное незнание наваливается невыносимой ношей и думается: «Вот если бы ..» со множеством вариаций, от самых смешных и глупых до абсурдно нелепых.
Как преподаватель с относительно маленьким стажем, я чувствую свою неуверенность в правильности выбранного пути очень часто. Хорошо, когда эти сомнения не оправдываются и все проходит вопреки ожиданиям прекрасно. Бывает даже, что ожидаешь меньшего, а получаешь прекрасную обратную реакцию и горящие глаза студентов. Но вопрос в том, что делать, когда прекрасно спланированный, тщательно продуманный урок разваливается на глазах, не вызывает положительных эмоций и люди уходят с занятия в лучшем случае в недоумении.
Естественно желать, чтобы каждый урок приносил учащимся не тольо знания, но и позитивный настрой в то дело, которое мы делаем вместе. Но так бывает не всегда. Бывают моменты отчаяния и пролитых слез, когда я вдруг осознаю, что я ужасный, но просто ужсный преподаватель! Так работает мое сознание, диктуя мне ненужные эмоции, по силе своей которые равняются мощи океана – они захлестывают, топят и через какое-то время отпускают, выбрасывая на берег тебя опустошенного и измученного. На этой неделе я осознала со всей ясностью, что именно ненужные эмоции, приходящие не столько извне, сколько из глубины моего сознания, заставляют меня сомневаться, мучаться, переживать. И я решила – хватит! Потопить невозможно того, кто хорошо плавает. В моменты отчаяния и неудачи не нужно позволять негативу топить тебя, нужно позволить океану покачать тебя на волнах. Если расслабиться и глубоко вздохнуть, то станет сразу намного легче.
Иногда я вижу, как люди на моих занятиях также переживают собственные неудачи столь остро, что это блокирует любое дальнейшее взаимодействие с преподавателем и группой - ведь океан их эмоций уже делает свое дело и вврегает их в полный ступор. Как же мне это знакомо! Порой, когда я вижу это, мне самой хочется отдаться этим негативным эмоциям, а дальше будь что будет! Но я держусь, стараюсь, чтобы и другие люди не выпали из процесса.
Испытывть отчаяние и недоувлетворение абсолютно нормально. Если хочется плакать – плачьте. Нам, девочкам, так легче справиться с эмоциями. Хочется уйти – уйдите. Хочется потопать ногами – топайте. Главное – не держите в себе! Оглянитесь вокруг: преподаватель улыбается и старается всех подбодрить, ваши коллеги изо всех сил стараются делать задания, хотя присмотревшись, вы обязательно увидите . что и им совсем не легко и что и они могут очень глубоко переживать. После таких моментов, полных страха и боли, особенно радостно испытывать удовлетворение от того, что задуманное получилось.
С чем еще я часто не могу справиться, это перестать себя сравнивать с другими. Говорят, что сравнивая себя, ты обедняешь и себя, и других. Откуда пришло это желание вечно сравнивать себя с другими? Ведь когда я была ребенком, я видела в себе будущего художника и президента, замечательную жену и хозяйку, мать троих деток. Теперь эта привычка сравнивать себя с другими не дает мне и шагу ступить. С этим я настроена решительно бороться! Мой любимый муж говорит, нет ничего плохого сравнивать себя с тем, кем, возможно, ты станешь в будущем, но нельзя сравнивать себя с другими и искать в себе того, чего нет. Ах как все это правильно и как до невозможно трудно!
Теперь на утверждение собственного сознания «Ты так себе преподаватель!», я отвечаю «А кто это так сказал?!».
Всем желаю позитива и радостных эмоций!
Комментариев нет:
Отправить комментарий