"У меня нет времени! Что же мне делать?"
Этот вопрос мне задают постоянно
мои взрослые ученики. И это понятно – ведь все мы работающие люди. А ведь
хочется и с семьей побыть, и спортом позаниматься, и с друзьями встретиться. И
все это важные аспекты жизни и отказаться от них невозможно. Однако в такой
схеме английскому языку места нет. Его место на уроках с преподавателем. Время на эти уроки
вырвано с кровью и поэтому от этих занятий такой занятой ученик должен
получить все.
Я очень расстраиваюсь, когда вижу такую ситуацию. Но это
расстраивается кто-то эмоциональный внутри меня, а умом я понимаю, что это
нормально и что здесь передо мной стоит огромная задача –
- эффективное повторение,
- закрепление,
- презентация нового материала,
- коммуникативные игры.
Все это должно
уместиться в 90 минут урока. Я знаю, что бытует мнение, что без выполнения
домашнего задания эффективность изучения языка значительно снижается. Многие
преподаватели очень строго относятся к проверке домашнего задания. Совершенно
согласна с этим мнением. Именно
выполнение домашнего задания дает эффект прокручивания в голове всего
пройденного на уроке, отработки приобретенных навыков.
Но я задалась вопросом: «А
что если нет времени на выполнение домашнего задания?». Совсем. Даже если я
буду обижаться, строго смотреть, расстраиваться, ругаться – это не поможет,
дополнительного времени это не даст и, вероятнее всего, отобьет напрочь охоту
что-то делать у моих студентов. И даже несмотря на это понимание, я все равно
пока еще расстраиваюсь, когда мои ученики не делают домашнее задание. Стоит
сказать, что в такой ситуации я бы рекомендовала только индивидуальные занятия,
так как при работе в группе у преподавателя нет возможности повторять материала
только с одним человеком. Все это существенно замедляет процесс изучения языка,
но если нет другого выхода, то нужно искать в этом и положительное.
Я для себя
решила, что положительным моментом является то, что в этой ситуации мне открывается
поле для творчества, умения найти такие задания и так строить уроки, чтобы
закреплять материал было частью урока, а не частью выполнения заданного на дом,
чтобы это стало увлекательным и интересным и давало хороший результат. Это
требует сил и времени.
Первые мои наработки для таких
серьезных случаев я приведу в описании моего урока с учеником, у которого
катастрофическая нехватка времени.
Уровень Elementary
Категория Business English
Длительность 90 min
Мой студент - уважаемый человек и
руководитель успешной компании, поэтому я обращаюсь к нему по имени отчеству –
Сергей Юрьевич, далее я буду писать инициалы С.Ю.
Мы занимаемся с февраля месяца,
бывают у нас и пропуски и перерывы. Мы
уже подходим к окончанию курса Elementary. Для занятий я выбрала учебник
Business Focus, в котором упор делается на коммуникативные навыки. Мы многое
выучили, освоили грамматику и лексику в соответствии с задачами в общении
(предложить что-то сделать, попросить о помощи, извиниться). Осталось нам совсем немного.
Цели урока:
- Научиться описывать свой офис.
- Выучить предлоги места.
- Выучить лексику для описания помещений.
Ход урока:
1. Этап
повторения
Для повторения и закрепления я решила сделать сама
игру. Игра включает в себя 3 аспекта – говорение, грамматика, лексика. Для
этого я взяла простую форму для настольных игр и раскрасила клеточки игры в
разные цвета. Каждый цвет обозначал тип задания: исправить ошибки, говорить в
течение минуты на заданную тему, используя данное слово, говорить в течение
минуты, используя данное слово и
грамматическое время Past Simple. На создание игры у меня ушло около 2 часов,
так требовалось выбрать слова из нашего выученного словаря, которые вероятнее
всего забылись. Играли мы около 30 минут, используя монетку для передвижения по
полю игры. Карточки для исправления ошибок я придумала сама. Предложения на
карточках содержали ошибки в грамматике, написании слов и лексике
(использование предлогов времени). В
карточке я указывала количество ошибок. Таким образом, играя в эту игру, мы не
только механически повторяли слова, мы включали их в речь, мы эффективно
повторяли грамматику и вспоминали написание слов.
2. Собственно
урок
В оставшееся время мы занимались темой описания офиса.
Для начала я попросила нарисовать план офиса и надписать метраж помещений,
названия отделов, пометить лифты и лестницы. Далее я предложила заполнить
следующую табличку:
There is / are
|
It is / They are
|
Routines
|
Responsibilities
|
Здесь мы тренируем
контрукцию there is / there are для упоминания о помещении впервые.
There are two reception areas in my office.
|
Далее мы уточняем
детали о помещении.
The one is on the first floor, the other is
on the fifth floor.
They are not big.
|
Вспоминаем Present
Simple для описания рутинных действий.
Two employees work at the reception. They
receive calls there.
|
Вспоминаем, как
говорить об обязанностях на работе, перефразируя или добавляя информацию к
предыдущей колонке:
Receptionists are in charge of papers, water
for cooler and visitors.
|
Заполнив таблицу, мы все это собираем в устное
сообщение об офисе.
Далее я схематично изображаю значение предлогов места,
С.Ю. копирует информации в тетрадь.
- On the left – on the right
- Between
- Above
- Below
- Next to
- Near
- Opposite
- Across
- Behind
- In front of
Теперь мы используем план офиса и рассказываем, что
где находится, используя данные из таблицы и добавляя информацию с предлогами.
There
is a conference room on the fifth floor. The conference room is opposite the Sales and Marketing
department.
Время кончается и остается лишь закрепить предлоги – в
учебнике мы смотрим на план офиса и теперь уже описываем его, используя
выученные предлоги.
На этом урок кончается. Домашнее задание – описать свой
офис письменно, таким образом, закрепляя все сказанное на уроке.
Я не уверена, что у С.Ю. хватит времени на это. Но у меня в
рукаве есть еще пара фокусов для него. Мы справимся с этой задачей и перейдем
на следующий уровень.
Я в это верю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий