Сегодня у меня был снова очень
интересный и продуктивный урок. Ко мне пришла очень старательная и талантливая
ученица Надежда. Я очень уважаю Надю за ее упорство и целеустремленность. В
машине, в дороге, дома, на работе – она
везде окружила себя английским языком. И это дает очень хорошие результаты.
Надежда начала заниматься английским языком прошлым летом в группе, которую я
вела. Это был уровень Elementary, летний интенсив. Затем мы как-то потерялись и вот снова
встретились и уже закончили уровень Intermediate. Сегодня Надя пришла на урок-консультацию,
чтобы определиться с целями и средствами.
Начнем?
Уровень Intermediate+
Категория General English
Форма обучения One2One
Длительность 90 min
Так как этот урок не являлся ни
частью курса, ни демо уроком, я решила посвятить его разговорным навыкам и
после долгих мучительных поисков хорошего материала я определилась с темой: Humanity and Kindness.
Для начала мы решили с моей
ученицей поговорить о целях изучения языка на высоком уровне. Так началась фаза разогрева.
Я задала вопрос:
What do you expect from learning English at an
upper level? What are the objectives?
Я попросила Надежду записать свои
идеи целиком на листике бумаги.
Получилось примерно вот что:
- I hope to improve my pronunciation.
- I hope I will be speaking fluently by the end of the summer.
Я попросила Надежду оценить
уровень написанных предложений. Мы решили, что предложения тянут на уровень Low
Intermediate. Далее я спросила ее,
почему она так считает и по каким критериям оценивает. Надежда выделила
следующие пункты:
- Простая грамматика – использование простых времен.
- Простой синтаксис – нет распространенных предложений.
Это было для меня очень важно -
услышать от ученицы ее личное мнение о своих предложениях и обоснование своего
мнения.
Затем я взяла два различных
текста (Mat Clark, “IELTS Speaking”,
2007) и зачитала их и попросила сделать то же самое для каждого из них.
Текст 1:
Текст 2:
Задачи:
- Определить уровень текста.
- Аргументировать.
- Сделать вывод о том, что важно для того, чтобы речь звучала близко к стилю носителя языка.
После этого мы поработали с
текстом, который моя ученица определила как соответствующий стилю носителя
языка.
Я попросила выделить:
- Linking words.
- Linking Phrases.
- Uncommon Vocabulary.
- Complex Grammar Structures.
- Different Tenses.
Таким образом, мы сделали вывод:
Чтобы вывести разговорные навыки
на качественно новый уровень необходимо использовать:
- Redundant language.
- Linking words and phrases.
- Idioms.
- Uncommon vocabulary.
- Mix of tenses.
- Complex Sentence Structures.
Целью этих заданий было подвести
Надежду к тому, чтобы она сама осознала, что ей необходимо, сама сделала вывод,
а не получила указания от меня.
После работы с текстом мы
выписали несколько linking phrases в тетрадь и решили их использовать для того,
чтобы перефразировать первоначальное сообщение, написанное Надеждой:
Low
Intermediate
|
Near
Native Style
|
I
hope I will improve my pronunciation.
|
Well, I think I should say
first of all that I
really want to enhance my pronunciation.
|
I
hope I will be speaking fluently by the end of the summer.
|
I would go so far as to say
that I hope I will be
speaking fluently actually
by the end of the summer.
|
Ход урока:
Сегодняшний урок я решила
посвятить теме Humanity and Kindness. Я нашла хорошее видео и фотографии по
теме.
Для того, чтобы погрузиться в
тему, мы начали с фотографии.
Работа с картинкой:
- 1. What can you see in the picture? How do you know that? Prove it. (people, country, city)
- 2. If you were a BBC reporter how would you name your news article with the photo in the centre?
- 3. Imagine you are the girl in the picture. Tell the story from her point of view.
- 4. What is the central idea of the photo? What are the people feeling?
Далее я переключилась на
собственный опыт моей студентки (Student Focused Approach):
What acts of kindness have you ever witnessed / performed?
Для подготовки для работы с видео я задала вопрос:
- What do you think is the most important character trait for people?
- How would you like your friends and colleagues to describe your personality? Name 5 adjectives. (работа со словами по теме Personality)
В качестве домашнего задания я
попросила Надежду описать 3 Acts of Kindness и вспомнить слова по теме,
организуя их по алфавиту.
Далее мы посмотрели видео:
Я спросила Надежду:
Which characteristic is the most important in
the author's opinion?
Describe the situations in the video:
- An Old Lady
- A Doctor and a Patient
Мы закончили наш урок обсуждением
на тему:
What are the practical ways in which we can be
kind to other people in our everyday life?
Урок мне понравился. Он был
плодотворным, и в центре внимания была моя студентка и ее опыт, а не учебник.
Это очень важно.
awesome!!!!
ОтветитьУдалить