понедельник, 25 июня 2012 г.

Урок-консультация


Сегодня у меня был снова очень интересный и продуктивный урок. Ко мне пришла очень старательная и талантливая ученица Надежда. Я очень уважаю Надю за ее упорство и целеустремленность. В машине, в дороге, дома, на работе –  она везде окружила себя английским языком. И это дает очень хорошие результаты. Надежда начала заниматься английским языком прошлым летом в группе, которую я вела. Это был уровень Elementary, летний интенсив.  Затем мы как-то потерялись и вот снова встретились и уже закончили уровень Intermediate.  Сегодня Надя пришла на урок-консультацию, чтобы определиться с целями и средствами.

Начнем?
Уровень Intermediate+
Категория General English
Форма обучения One2One
Длительность 90 min

Так как этот урок не являлся ни частью курса, ни демо уроком, я решила посвятить его разговорным навыкам и после долгих мучительных поисков хорошего материала я определилась с темой: Humanity and Kindness.

Для начала мы решили с моей ученицей поговорить о целях изучения языка на высоком уровне. Так началась фаза разогрева.

Я задала вопрос:
What do you expect from learning English at an upper level? What are the objectives?
Я попросила Надежду записать свои идеи целиком на листике бумаги.
Получилось примерно вот что:
  • I hope to improve my pronunciation.
  • I hope I will be speaking fluently by the end of the summer.

Я попросила Надежду оценить уровень написанных предложений. Мы решили, что предложения тянут на уровень Low Intermediate. Далее  я спросила ее, почему она так считает и по каким критериям оценивает. Надежда выделила следующие пункты:
  • Простая грамматика – использование простых времен.
  • Простой синтаксис – нет распространенных предложений.

Это было для меня очень важно - услышать от ученицы ее личное мнение о своих предложениях и обоснование своего мнения.


Затем я взяла два различных текста (Mat Clark, “IELTS Speaking”, 2007) и зачитала их и попросила сделать то же самое для каждого из них.

Текст 1:
 Текст 2:


Задачи:
  • Определить уровень текста.
  • Аргументировать.
  • Сделать вывод о том, что важно для того, чтобы речь звучала близко к стилю носителя языка.



После этого мы поработали с текстом, который моя ученица определила как соответствующий стилю носителя языка.
Я попросила выделить:
  • Linking words.
  • Linking Phrases.
  • Uncommon Vocabulary.
  • Complex Grammar Structures.
  • Different Tenses.

Таким образом, мы сделали вывод:
Чтобы вывести разговорные навыки на качественно новый уровень необходимо использовать:
  • Redundant language.
  • Linking words and phrases.
  • Idioms.
  • Uncommon vocabulary.
  • Mix of tenses.
  • Complex Sentence Structures.

Целью этих заданий было подвести Надежду к тому, чтобы она сама осознала, что ей необходимо, сама сделала вывод, а не получила указания от меня.

После работы с текстом мы выписали несколько linking phrases в тетрадь и решили их использовать для того, чтобы перефразировать первоначальное сообщение, написанное Надеждой:
Low Intermediate
Near Native Style
I hope I will improve my pronunciation.
Well, I think I should say first of all that I really want to enhance my pronunciation.
I hope I will be speaking fluently by the end of the summer.
I would go so far as to say that I hope I will be speaking fluently actually by the end of the summer.

Ход урока:
Сегодняшний урок я решила посвятить теме Humanity and Kindness. Я нашла хорошее видео и фотографии по теме.

Для того, чтобы погрузиться в тему, мы начали с фотографии.

Работа с картинкой:

  • 1.       What can you see in the picture? How do you know that? Prove it. (people, country, city)
  • 2.      If you were a BBC reporter how would you name your news article with the photo in the centre?
  • 3.       Imagine you are the girl in the picture. Tell the story from her point of view.
  • 4.       What is the central idea of the photo? What are the people feeling?


Далее я переключилась на собственный опыт моей студентки (Student Focused Approach):

What acts of kindness have you ever witnessed / performed?


Для подготовки для работы с видео я задала вопрос:
  • What do you think is the most important character trait for people? 
  • How would you like your friends and colleagues to describe your personality? Name 5 adjectives. (работа со словами по теме Personality)

В качестве домашнего задания я попросила Надежду описать 3 Acts of Kindness и вспомнить слова по теме, организуя их по алфавиту.

Далее мы посмотрели видео:


Я спросила Надежду:
Which characteristic is the most important in the author's opinion?

Describe the situations in the video:

  • An Old Lady
  • A Doctor and a Patient
Мы закончили наш урок обсуждением на тему:
What are the practical ways in which we can be kind to other people in our everyday life?

Урок мне понравился. Он был плодотворным, и в центре внимания была моя студентка и ее опыт, а не учебник. Это очень важно.

1 комментарий: