Дорогие мои друзья, сегодня я
хочу познакомить вас с моими дорогими ученицами Ниной и Юлей.
Нина и Юля дружат и вместе учатся
в СПбГУ на факультете психологии и на данном этапе изучения английского
готовятся к сдаче международного экзамена IELTS.
Нина – удивительная девушка.
Говоря о ней, можно цитировать один из моих любимых фильмов : «Спортсменка.
Комсомолка. И просто красавица!»
Нина мечтает работать по
профессии с людьми, которые нуждаются в психологической помощи. Нина увлекается
конным спортом и очень любит лошадей. Каждую неделю она ездит на конюшню, где
проходят ее тренировки, на которых она без страха выполняет цирковые
трюки. Она очень смелая, но когда я
смотрю на нее, я думаю, что она похожа на стальную лилию – нежная и ранимая, но
сильная и бесстрашная. У Нины очень тонкие красивые черты лица и теплая улыбка.
Она красива своим спокойствием, как глубокое синее море. Я искренне восхищаюсь
ее характером, потому что в свои 20 лет она не строит из себя кого-то другого,
как это делала в 20 лет я, а остается верна самой себе, а это удивительное
качество.
Если Нина для меня как глубокое
море, то Юля – это ураган. Иногда мне кажется, что вокруг Юли вихрится энергия,
такая жизнеутверждающая и позитивная. Глядя на Юлю, веришь в хорошее и в то,
что все будет хорошо. Юля очень
деятельная. У нее много целей и она верит, что всего достигнет. Юля мечтает
учиться за границей. Мечтает работать с людьми и заниматься подбором кадров. В
Юле меня поражает бесстрашие пробовать новое, не бояться ошибок и умение
смеяться над собой. Юля по собственной инициативе завела свой собственный блог,
где пишет о своем опыте изучения английского на английском языке. Согласитесь, что просто завести свой блог и
делиться в нем своими мыслями уже большое дело, а уж если ты пишешь на
иностранном языке, то это просто героизм.
Возможно, что Юля стала такой во многом благодаря занятиям спортом. Юля
профессионально играет в волейбол и часто
уезжает на сборы, участвует в соревнованиях. А спорт закаляет характер. Ни шагу
назад. Только вперед, только к победе. И
Юля идет по жизни с этим девизом и я искренне восхищаюсь этому ее бесстрашию,
потому что сама я ,увы, этим качеством не обладаю.
Я помню, как я пришла к Нине с
Юлей на первый урок. В документах менеджер указал начальный уровень, и я была уверена, что у меня все пойдет по плану,
и мы будем проходить без спешки уровень за уровнем. Но все оказалось не так просто. На первой нашей встрече мы повторяли алфавит и
цифры. А когда я пришла на второе занятие, меня ждал сюрприз. Девочки сказали
мне, что в начале лета их ожидает экзамен по английскому языку в университете.
Экзамен будет построен по типу международного экзамена IELTS. Я испытала шок,
когда услышала эту новость. К подобным экзаменам начинают готовить учеников, когда
они достигают уровня выше среднего. А тут у меня девочки с начальным уровнем и
непосильная задача впереди. Но я решила не сдаваться, и мы начали учиться. Я бы назвала наши уроки агрессивными, так как
упор делался на грамматику и девочки днями и ночами делали упражнения из
раздаточных материалов, чтобы сдать свой экзамен. К концу зимы я сумела дать необходимый уровень
грамматики. А дальше все также агрессивно мы начали писать, читать, пытаться
говорить. Помню, что то время пролетело очень быстро и наступил июнь. Девочки
сдали экзамен на оценку «четыре», чему я
была несказанно рада.
Мы встретились снова осенью 2011
года. После большого перерыва и летних отпусков девочки многое подзабыли. Хотя
здесь я склонна считать, что тот период агрессивного «вкачивания» грамматики
был лишь временной мерой. Знания не были подкреплены контекстом и не были
соотнесены с личным опытом моих девочек. Памяти было не за что зацепиться и эти
знания легли мертвым грузом. Применять их в жизни в речи мы не могли.
К зиме я стала очень много
работать над своим профессиональным развитием и узнала, как можно эффективно
обучать языку, избегая агрессивных методов.
Мы начали заниматься в спокойном
режиме, повторяя темы, но прорабатывая их в речи, все уроки напролет мы
говорили на английском и привыкали к выученным структурам. Шаг за шагом мы
двигались к цели. Мы начали говорить.
Девочки разговаривали на среднем уровне, и я считала это победой.
К лету девочки решили начать
готовиться к международному экзамену IELTS.
Как удивительно играет с нами жизнь! Мы начали наш путь с подготовки к
экзамену и снова вернулись к нему. Правда,
в этот раз мы были готовы к качественно иному уровню. Сейчас при
подготовке к экзамену я как преподаватель сталкиваюсь со многими трудностями,
но они решаются. Я нахожу все новые и новые способы представления материала.
Сейчас я делаю акцент на умении обогащать свою речь различными лексическими и
грамматическими структурами. Начать говорить было первым этапом. Сейчас мы на
втором этапе, на котором мы развиваем свои речевые навыки и привыкаем к
качественно новому уровню речи.
Девочки такие разные по своим
характерам и сталкиваются с различными проблемами в ходе изучения языка. Юле легче учиться говорить, но тяжелее
укладывается грамматика, а Нине легче дается грамматика, но говорить ей чуточку
сложнее, чем Юле.
Я верю в моих девочек. Верю до самого конца. Мы
прошли очень долгий путь. Не всегда он был гладким и приятным. Было и тяжело.
Но сейчас в преддверии нового года я вижу, как словно по волшебству, девочки начинают говорить на таком уровне,
что нет нужды их исправлять. Их речь от занятия к занятию становится все более
насыщенной и плавной. И они не боятся языка. Они как рыбки в море чувствуют
себя на своем месте.
Я лично прошла вместе с девочками
очень длинный путь профессионального развития. С ними я училась понятно представлять материал. С ними я училась развивать разговорные навыки. С
ними я искала способы развивать плавность речи. С ними я штудировала книги по
сдаче международных экзаменов. С ними я переживала и взлеты, и падения.
Девочки мои любимые, вы навсегда
останетесь в моем сердце и надеюсь, что мы никогда не потеряем друг друга, где
бы мы ни были.
Комментариев нет:
Отправить комментарий