Хорошие идеи всегда приходят неожиданно. Вот сколько я ни пытаюсь, сидя за столом и заставляя себя родить хоть одну идейку, у меня ничего не выходит. А во время уроков или просто за каким-то отвлеченным занятием у меня появляются очень хорошие идеи. Так появился на свет мой "Светофор".
В последнее время я очень часто использую в своих заданиях цвета.
Я заметила, что использование цветов помогает лучше говорить, помогает людям генерировать больше идей, снижает нервозность в разговоре.
Для меня самое главное - это заставить моих учеников разговаривать и в разговоре использовать выученные слова и выражения, пройденные грамматические конструкции.
Цвета помогают взглянуть на пройденный материал с другой точки зрения и помогают развивать в моих учениках навыки критического мышления.
Здесь нужно, наверное, подробнее остановиться на том, что такое "критическое мышление".
Сейчас в образовании, по крайней мере за рубежом, ведется активная работа по развитию в детях критического мышления, мышления более высокого уровня.
Критическое мышление - это система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.
Набор ключевых навыков, необходимых для критического мышления, включает в себя:
- наблюдательность,
- способность к интерпретации,
- способность к анализу,
- умение выводить заключения,
- способность давать оценки.
Критическое мышление применяет логику и широкие критерии интеллектуальности, такие как ясность, правдоподобие, точность, значимость, глубина, кругозор и справедливость. Эмоциональность, творческое воображение, ценностные установки также являются составными частями критического мышления.
Я считаю очень важным развивать эти навыки во время изучения языка, потому что мышление и язык, как гласят истины лингвистики и психологии, неразрывны. Мышление формирует язык в той же мере, что и язык формирует мышление.
Идеи по использованию цветов на занятиях:
Цветовые диаграммы.
Идея 1: Когда говорим о чувствах, можно попросить учеников использовать различные цвета для каждого чувства. Далее в качестве разговорной практики можно попросить представить, что круговая диаграмма - это прошедший день / неделя/ год. Пусть ученики раскрасят круг в соответствии с чувствами, которые они испытывали за прошедший период. далее можно обсудить ситуации, в которых испытывались эти чувства. Очень продуктивно получается.
Идея 2: Когда мы говорим о еде, то можно попросить распределить фрукты и овощи по цветам. Например. красный цвет - помидоры, вишня и так далее. Здесь можно обсудить многое. Например:
Когда вы в последний раз ели / готовили/ покупали тот или иной овощ /фрукт?
Из какой секции вы едите больше всего овощей / фруктов?
Также можно попросить распределить продукты по их влиянию на наше настроение, и снова по цветам. Например, шоколад поднимает настроение, с хорошим настроением у меня ассоциируется оранжевый, значит, шоколад идет в оранжевый сектор.
Светофор.
Идея 1: Я впервые использовала "светофор" на уроке с моей ученицей Юлей, уровень Upper-Intermediate. Мы как раз проходили тему "Карьера, работа, резюме, собеседования". Тема нужная, но довольно скучная. Много специфичной лексики, которую нужно каким-то образом запоминать и отрабатывать. С Юлей мы говорили о внутренних качествах и учениях для различных профессий. Я попросила Юлю представить себе, что она работник кадрового агентства. Какие качества и навыки она бы приветствовала в людях, с какими могла бы мириться, а какие по ее мнению совершенно недопустимы? Вы, наверное, догадались, что качества, которые нравятся Юлии, мы поместили в зеленый кружок светофора, качества. с которыми она могла бы мириться - в желтый, а то, что она терпеть не может в людях - в красный.
Это была хорошая работа со словами и обсуждение, так как я интересовалась, почему Юля определяет то или иное качество или умение в зеленый-желтый-красный кружки. Далее я попросила Юлю отметить галочками те качества. которыми она, по ее мнению, обладает сама. Как видите. здесь хорошо видна способность к самоанализу. Задание было очень интересным и дало нам много идей для обсуждения.
Идея 2: И снова про еду. Когда мы проходим тему "Здоровый образ жизни", светофор можно использовать в качестве рекомендаций по питанию: что можно, что позволительно, что запрещено. Можно проанализировать, какой системы придерживаются сами ученики и обсудить это. Помните, что люди ВСЕГДА более охотно говорят о своем опыте и о своей жизни.
Идея 3: Здесь я хочу поговорить о грамматике и об умении делать прогнозы, оценивать вероятность того или иного события. Для этого навыка в английском языке используются как лексические, так и грамматические средства. Наибольшую трудность вызывают модальные глаголы в значении вероятности. Что бы я могла посоветовать- использовать светофор для представления материала: зеленый - высокая вероятность, желтый - 50 на 50, и красный - то, что не может быть. Далее придерживаться этой схемы при работе с историями, например, смотрите вы видео, просите учеников предсказать, что будет дальше и просите разнести свои мысли по цветам светофора.
На этом у меня всё, но я не прощаюсь и обещаю радовать вас новыми идеями и отчетами по урокам.
Хорошего всем дня и пусть на вашем пути всегда горит только зеленый свет!
Полная вдохновения,
ваша я.
Комментариев нет:
Отправить комментарий