Друзья, всем снова здравствуйте!
Я очень долго болела и совсем не писала. Теперь я пошла на
поправку и, несмотря на лютые морозы, все вокруг играет яркими красками и
хочется петь.
Сегодня я хочу поделиться с вами отчетом по уроку с моей
ученицей Юлей.
Юля занимается со мной уже 5 месяцев (Время летит! Time flies!), и мы уже прошли много тем, улучшили
разговорные навыки и избавились от языкового барьера. Юля чувствует себя все
увереннее, и ее умение использовать грамматические конструкции делает ей (и
мне) честь.
Юля собирается поступать в аспирантуру, и для этого ей нужен
очень хороший уровень языка для учебы (Academic English). В связи с этим мы
начали проходить темы, которые помогут Юле учиться в аспирантуре на английском
языке.
Сейчас мы говорим про образование. Тема, согласитесь, не
самая интересная. Юля читает много текстов, выполняет задания и приходит на
занятия, чтобы разговаривать. Я делаю все, что в моих силах, чтобы наши занятия
не превратились в скучную рутину. Хочется, чтобы Юля вдохновлялась и радовалась
нашим занятиям.
Сегодняшнее занятие было совсем не скучным.
- Уровень Upper Intermediate
- Длительность урока 90 min
- Форма занятия One2One
- Категория Academic English
Фаза разогрева.
Сегодня мы начали наше занятия с повторения пройденных слов
по теме «Образование». Их уже у нас накопилось не мало. Я очень трепетно
отношусь к повторению слов. Из личного опыта сужу, что мы сталкиваемся в жизни
с очень большим количеством слов, но использовать в разговоре может намного
меньше. Поэтому необходимо постоянное повторение, постоянно нужно привлекать
внимание учеников к выученным словам и подталкивать их к тому, чтобы они
использовали пройденную лексику.
Мы с Юлей играли в очень интересную игру в слова, которая превратила повторение
слов в нечто очень увлекательное. Когда я продумывала наш с Юлей урок, я думала
о разогреве и вдруг вспомнила очень популярную игру в Америке, которая
называется Scrabble.
Суть ее состоит в том, что исходя из одного слова, участники достраивают другие
слова в разных направлениях, используя буквы первоначального слова. В оригинале
игра осложнена правилами использования определенного количества букв. Но я
решила не быть монстром, и мы с Юлей писали слова, относящиеся к теме «Образование»
и не были ограничены ни количеством букв, ни самими буквами.
Вот как это выглядит.
Мы повторили следующие слова:
- Learning environment
- Campus
- Dormitory
- Curriculum
- Extra-curricular activity
- Engage
- Engineering classes
- Emphasis, emphasize
- Fruitful
- Approach
- Benefit
- Bookworm
- Auditory
- Comprehension
- Copycat
- Undergraduate
- Focus
- Impact
- Advantage
- Influence
Если честно, то такие слова очень трудно учатся и тяжело
заставить учеников их использовать. Эта игра оказалась очень эффективной. Юля
показала, сколько хороших слов она знает.
Далее мы приступили к разговорной практике.
Основная часть урока.
Так как на предыдущем занятии мы с Юлей мы работали с
текстом про различные подходы в обучении, на этом занятии я решила, что настало
время для того, чтобы применить пройденный материал в речи.
Я решила, что мы будем вести дискуссию о разных подходах в
преподавании и презентации материала.
На предыдущих занятиях мы составили схему. В которой
отобразили использование различных выражений для ведения дискуссии согласно их
функции.
Мы вели дискуссию, используя эти выражения.
Таким образом, мы закрепили пройденный материал в разговорной
практике.
Далее я решила повторить с Юлей использование условных
предложений. Для Юли условные
предложения еще со школы ассоциируются с чем-то очень сложным и недоступным пониманию.
Я старалась максимально облегчить презентацию материала по условным
предложениям для Юли, используя примеры из жизни, в разговоре. Мы и не заметили, как условные предложения
остались позади. Но требуется практика. Много практики. И практика должна
происходить во время разговора. Одно дело, что материал усвоен и
ошибок Юля не допускает, но совершенно другое дело – включать условные
предложения в речь естественным образом.
Я выбрала для этой цели короткометражное видео «Tic Toc» (Тик-так).
Фильм очень интересный. Он снят очень необычно: все
происходит в обратном порядке. Идея фильма очень актуальна и не оставляет
равнодушным никого – ценности жизни здесь и сейчас, без условностей. О том, что
вся наша жизнь по большей части мишура, и только перед лицом смерти все это исчезает,
остаются истинные ценности и истинные желания.
Ни трусости, ни лени, ни переживаний о том, что же о тебе кто подумает.
В качестве введения к фильму мы говорили с Юлей о времени.
Что такое 5 минут в жизни человека? Много это или мало? Когда 5 минут тянутся
долго? Когда пролетают как одно мгновенье? Было интересно слушать Юлю. Ее речь
с каждым занятием становится все более плавной и правильной.
Далее мы работали со словами. На уровне выше среднего в речь
вводятся сложные слова, часто абстрактные понятия. Мы с Юлей работали со словами:
- Cowardice
- Reputation
- Indifference
- Laziness
- Greed
Мы работали с толковым словарем английского языка. Мы искали
определения слов, искали производные слова. Я помогала Юле примерами из жизни,
чтобы она лучше поняла значение слов.
Далее мы приступили к просмотру фильма. Я попросила Юлю
отметить необычные моменты в фильме при первом просмотре. После второго
просмотра Юля должна была вспомнить моменты фильма, во время которых слова, с
которыми мы работали ранее, появлялись на экране.
Юля блестяще справилась со всеми заданиями.
Далее я спросила Юлю о том, реальна ли ситуация в фильме.
Так как все произошедшее в фильме было довольно жестокой шуткой, соответственно
ситуация была нереальна. Таким образом, мы подошли к использованию условных
предложений 2 и 3 типа.
Юля ответила на мой вопрос, как бы поступила она, узнай она,
что ей осталось жить несколько минут. Потом мы обсудили, как бы Юля поступила на
месте разных героев. Так мы отработали условные предложения 2 типа.
Далее я спросила Юлю, что не произошло бы, если бы товарищ
главного героя фильма не решил бы подшутить над ним. Юля отработала 3 тип условных предложений.
После этого я показала Юле, как можно трансформировать условные предложения 3
типа так, чтобы не использовать союз «если». Так Юля познакомилась с инверсией.
Мы снова проговорили все предложения, но уже используя
вариант предложений с инверсией.
Далее Юля прочитала цитату, слова, которые сказал Стив
Джобс:
Almost
everything–all external expectations, all pride, all fear of embarrassment or
failure–these things just fall away in the face of death, leaving only what is
truly important.
Steve Jobs
Мы обсудили ее.
На этом наш урок закончился.
Мы подвели итоги урока, обсудили задание на дом, и Юля
побежала на лекции.
Мне очень понравился урок. Он был хорошо структурирован,
хорошо наполнен и принес хорошие результаты.
Не скучайте на уроках!
Комментариев нет:
Отправить комментарий