Photo by by ►CubaGallery here |
Ирина 2 года назад проходила в одной из языковых школ Петербурга уровень elementary. Осенью прошлого года она решила взять быка за рога и начать заниматься серьезно и с четкой целью. Мы начали заниматься в середине ноября.
Начинать нам было трудно, потому что у Ирины низкий уровень, а я стараюсь, чтобы на моих уроках звучала только английская речь. Я не торопила события и шаг за шагом учила Иру правильно реагировать и отвечать на английском языке.
Помню, когда я преподавала на курсах, я всегда чувствовала себя загнанной в рамки. Ведь курс всегда рассчитан на определенное количество часов и на определенные темы. На курсе elementary я всегда довольно в быстром темпе начитывала грамматику,а времени на другое почти не оставалось. Конечно, была работа с лексикой, но какие-то элементарные вещи, которые нужны в общении, очень часто оставались за бортом.
Теперь, когда я полностью ушла в индивидуальное преподавание, меня никто ничем не ограничивает и я корректирую курс так, как того требуют обстоятельства.
На Иру я не давила и дала ей время, чтобы она привыкла к новому формату занятий, к отсутствию учебников, к творческим заданиям. Не буду скрывать, местами было очень трудно. Но результат стоит всех усилий.
Когда Ирина пришла заниматься, она совсем не говорила. Сейчас я вижу, что с каждым уроком ее страх ошибиться или какое-то незнание таят на глазах. Ирина становится все более и более уверенной.
Я уже писала здесь о том, как мы тренируем грамматические конструкции. Также я использую материалы с сайта British Council, которые мне нравятся своей "живостью". Диалоги там настолько жизненные и речь даже для низких уровней не сильно замедлена. Работа с этими диалогами - это работа в языковой среде. Я очень ценю такие вещи.
Недавно мы с Ириной слушали и работали с одним из диалогов, где было много полезных выражений с точки зрения коммуникативной задачи. Например, Ирина научилась реагировать на различные ситуации:
- Когда что-то непонятно, нужно говорить "Excuse me?"
- Когда что-то вызывает сомнение, нужно говорить "Are you joking?"
- Когда шутишь, а люди не очень понимают шутку, нужно сказать "Just joking!"
И так далее.
Для нас это была очень ценная информация, так как Ирине именно этого не доставало.
Теперь на уроках она использует эти слова и выражения и наши с ней диалоги становятся совершенно естественным общением.
Но что-то я так увлеклась! Давайте вернемся к вчерашнему уроку.
Разогрев и повторение.
Мы начали с повторения лексики, которую проходили месяц назад. Я подготовила для Ирины задание, в котором ей нужно было заполнить пробелы подходящими по смыслу словами.
Далее мы перешли к отработке лексики и пройденной грамматики в речи. Я задавала Ирине вопросы о ее жизни, используя выражения из задания, и у нас получился длинный хороший диалог. После первого вопроса я выдала Ирине пустые карточки, на которых мы написали слова связки. Теперь Ирина отвечала на вопрос, а затем повторяла его, используя слова связки (actually, in fact, really, sure). К концу задания ей уже не нужно было переформулировать предложения. Она использовала слова-связки с первого раза. Стоит ли говорить, как красиво это звучало?
Собственно урок.
Так как сейчас мы проходим тему "About the house", то мы решили проверить домашнее задание, которое заключалось в том, чтобы выбрать из каталога ИКЕА 2011 понравившуюся гостиную и описать ее, используя изученную на предыдущем занятии лексику. Ирина выбрала очень уютную гостиную и описала ее. По ходу проверки мы выявили несколько моментов в использовании конструкции there is - there are, которые требовали нашего внимания. Мы разобрали ошибки, делая пометки в тетради, но не трогая текст. После того, как Ирина закончила свой рассказ, я попросила ее самостоятельно найти ошибки в своем тексте, основываясь на том, что мы разобрали все трудные моменты. Я считаю это очень эффективным заданием. Сразу у всех учеников на этом моменте меняет выражение лица! Удивление, сосредоточенность. Я прямо таки вижу, как смещается акцент с учителя на ученика. Как ученик чувствует свою ответственность. Радостно!
Далее в мною так любимой социальной сети Вконтакте мы находим группу про интерьер и декор дома. В этой группе собраны тысячи и тысячи красивых фото различных помещений дома. Никакие учебники не нужны! Далее мы начали играть.
Игра (обмен информацией, диалог).
Ирина выбрала на стене сообщества картинку, но так, что я ее не видела. Далее я начинаю играть в игру 20 вопросов. Я начинаю спрашивать:
Комната большая или маленькая?
Квадратная или круглая?
Есть окно или нет?
Также я начинаю намеренно задавать вопросы используя determiners (anything, nothing, something).
И спрашиваю:
Is there anything in the corner near the door? is it big? Does it have legs?
Ирина отвечает.
Таким образом, я рисую план комнаты, ориентируясь на информацию, которую мне дает Ирина.
Потом мы сравниваем мой рисунок с фото и умираем со смеху.
Теперь настает черед Ирины задавать вопросы. Я вижу, что она полностью в игре, глаза горят, готова на все сто!
Теперь Ирина задает вопросы и рисует план комнаты.
На этом наш урок заканчивается. В качестве домашнего задания Ирина получает право выбрать любую картинку на стене сообщества интерьера и дизайна и описать ее, используя выученные слова и шпаргалку по цветам, которую я нашла в просторах интернета.
Возможно, кому-то покажется, что слова эти очень трудные, но мы договорились, что Ирина выберет 10 понравившихся ей цветов и выучит их. А вообще, я наблюдаю, что низкие уровни очень хорошо заучивают и трудные слова и сочетания. Это все не проблема.
Итоги урока:
- Повторили there is - there are
- Повторили лексики про дом
- Потренировали вопросы
- Потренировали короткие ответы на вопросы.
- Потренировали разговорную практику.
- Потренировали употребление слов-связок.
- Потренировали повелительное наклонение.
- Потренировали рекомендации с should.
- Потренировали anything, something, nothing.
- Потренировали предлоги места.
А еще Ирина впервые весь урок говорила по-английски! Я так счастлива!
Так хочется, чтобы все уроки проходили так!!!
Желаю вам хорошего дня!
Комментариев нет:
Отправить комментарий