Вчера состоялась встреча моих студентов. Я была очень рада
видеть всех, кто пришел. Вчера лил дождь, и придти в кафе после работы уже само
по себе героизм. Я очень благодарна вам, друзья!
Я готовилась к нашей встрече тщательно, было много идей, и я
выбрала самые лучшие на мой взгляд.
На встречу записалось 10 человек, но в итоге нас было 7.
Счастливое число J
Пришли ребята, с которыми мы занимались год назад и даже раньше.
Видно было, что после работы всем тяжеловато, но правильный настрой сделал свое
дело.
По уровням получилась сборная солянка – от начального до
хорошего среднего. Это сложная задача
для преподавателя организовывать мероприятие для учащихся разных уровней, но я
легких путей не ищу!
К 19 часам мы все собрались в кафе-коворкинге, где я заранее
забронировала зал на нашу компанию. Нам предоставили проектор, само помещение –
приветливое, светлое. Пили чай из самовара и баловались вафельками.
У меня, как всегда, был план действий, рядом с которым план
захвата Польши отдыхает. Я долго думала, как нам начать саму встречу, как
погрузиться в мир английского и сделать это с удовольствием. Когда-то я участвовала в вебинаре Oxford University Press “Creative Writing”, который
представляла преподаватель Jane Spiro.
Этот вебинар поразил меня настолько, что 3 месяца спустя я все еще открываю для
себя новое в тех идеях, которые прозвучали на той виртуальной встрече. В
частности самым большим откровением для меня стала идея о том, что сухую
лингвистическую теорию можно переложить на преподавание-изучение языка. Теория языкознания выделяет 5 языковых уровней,
которые идут по возрастающей, от частного к общему и представляют собой переход
от звука к связанному тексту. Все
лингвисты на зубок знают все 5 уровней, но я до сих пор никак не могла
представить, как в ЭТО можно вдохнуть жизнь. Спасибо вебинару и ведущей,
которая подсказала идеи. Эти идеи я использовала на нашей встрече в качестве
фазы разогрева.
Я попросила каждого написать свое имя и сказать из каких
звуков оно состоит. В качестве примера я привела свое имя: Tania = T + A + NJA.
Я разделила имя на 3 звука. Мне так захотелось. Почему бы и нет? Далее я попросила для каждого звука найти
ассоциацию и объяснить, почему именно
такая ассоциация.
Например, мое имя,
T = tweety-tweet (пение птиц),
А = Аааааа (пение певицы),
NJA = njam-njam – yum-yum (что-то вкусное).
Задание оказалось довольно трудным, но не в
силу сложности, а в силу своей необычности. Чаще всего преподаватели
отталкиваются от слов, но не от фонем и сочетаний фонем (звуков). Мы спустились
на самый первый уровень языковых единиц. Тут было много интересного.
Имя Nina – звук na
Нина трактовала, как желание кому-то что-то отдать. И сказала, что ей нравится больше отдавать, чем
принимать.
Имя Denis – сочетание den напомнило Денису о перезвоне
колокольчиков динь-динь-дон.
Имя Olya – все имя целиком созвучно французскому выражению
olala.
Имя Sofia – первый звук S напомнил Софии о жужжании мухи.
Вот какие идеи, такие разные и для меня совершенно
неожиданные.
Далее я поднимаюсь на несколько уровней вверх и перехожу к
словам и далее к словосочетаниям. Я прошу каждого найти для каждой буквы имени
слово, которое характеризует его или ее. Объяснить почему. И снова я привожу
пример своего имени:
Дальше меня удивляли мои студенты – просто феерия ассоциаций
и слов. Я была поражена!
Ну а дальше самый большой сюрприз – из всего имеющегося –
звуковых ассоциаций и слов составить стихотворение. В глазах у моих друзей читается явно : «Татьяна
сошла с ума!», но что делать приходится творить!
Я привожу свое стихотворение:
Talented and strong,
But like an iris
tender,
Tender like an iris,
And like an angel
nice.
Нина порадовала меня следующим:
Nice, nice, nice,
I might be like ice,
But also I’m
intelligent
And all the time so
elegant…
София написала вот
какое:
I'm smart like Nadine's iphone
My job is done
I've made it individual
Like person official
It seems I'm awesome
And beautiful also
Вот так в течение целых 40 минут мы играли со своими
именами. Я хотела показать ребятам, что для тренировки слов и речи не нужно
посещать обязательно разговорные клубы, хотя это, конечно, полезно, но иногда
можно вот так с утра пока чистишь зубы играть со словами и сочинять стишки. Это
хорошая практика.
Ну и следующим подарком для моих друзей была игра Alias.
Правила игры простые – мы делимся на команды, в каждой команде по два человека. Так
в парах тянем карточки со словами и объясняем своему партнеру. Сколько слов
угадано – настолько ходов продвигаемся по доске. Игра осложнена карточками
эмоций и движений. Например, нужно объяснять слово, прыгая на одной ноге. Или
объяснять слово, делая вид, что ты сумасшедший. Я купила эту игру для поездки
на озера большой компанией с мужем и его друзьями. Игра на русском языке. Для
нашей встречи я подготовила карточки на английском согласно уровням студентов.
Мы очень здорово провели время, играли почти целый час,
хохотали до слез и напугали администраторов кафе своими криками и
весельем. Победила дружба!
А еще меня очень порадовал и тронул короткометражный
греческий фильм «Small Pleasures
/ Маленькие радости». Мне захотелось поделиться этим чудом со всеми. Фильм на греческом, но сопровождается субтитрами на английском. Я попросила всех присутствующих по ходу просмотра
выписывать как можно больше маленьких радостей, которые испытывает главный
герой. Я поинтересовалась о маленьких
радостях каждого в нашей компании. Хитом радостей оказался сон J
Ну и последнее, что мы сделали - это решили, чему в своей жизни мы говорим «да».
Это клише я взяла из выступления в программе TED Talks, и мы
проанализировали его, поняли, что после предлога нужно использовать герундий и поделились
своими идеями. Мне очень хотелось, чтобы
мои ученики помимо английского, игр, развлечения смогли бы вынести и что-то
глубокое из нашей встречи.
- Любви
- Радости творить
- Искреннему общению
- Нежности
- Заботе
- Умению отдавать
- Бескорыстию
- Открытости
- Теплу в сердце
- Счастью без оглядки
- Независимости от суждений
- Полету фантазии
- Фонтану идей
- Безграничным мечтаниям
Комментариев нет:
Отправить комментарий